Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.

Форма проведения: дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени.
  • Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников.
  • Определение условий и возможностей по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся в школе и дома.

Ход собрания

  1. Выступление учителя.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном ученики имеют различные нарушения состояния здоровья:

  1. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  2. Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  3. Увеличивается число детей с болезнями нервной системы.
  4. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  5. За последние годы резко увеличивается процент детей, страдающих аллергией.
  6. Отличается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения , 35-40% - хронические заболевания.

  1. Какие факторы влияют на здоровье?

а). Образ жизни (50-55%).

  • Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.).
  • Рациональное питание (сбалансированность жиров, углеводов, белков, витаминов); чтобы не было йододефицита надо в пищу употреблять йодированную соль. Но так как йод испаряется во время варки, лучше досаливать в конце или на столе.
  • Адекватные физические нагрузки; есть понятие физическая культура, а есть спорт. Спорт – это большие физические нагрузки. Если ребенок занимается больше 8-12 часов в неделю, то иммунитет может снижаться, а девочки часто не могут рожать.
  • Психологический климат (унижение, оскорбление, некорректные замечания способствуют дискомфорту).

б) Внешняя среда (20-25%).

  • Экология (в Кемеровской области рождается от 5-10% здоровых детей).
  • Бытовые условия. Шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры(электромагнитное излучение) – все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.

в) Наследственность (15-20%).

  • Наследственные болезни: болезнь Дауна; гемофилия; все болезни, связанные с обменом веществ; рак ( 2 фактора: наследственность и вирус), гипертония, генетическая консультация есть в г.Кемерово (проспект Октябрьский, 18 – Областная клиническая больница).

г) Медицинская помощь (10-15%). Хорошая или плохая.

Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни.

  1. Каковы мотивы формирования ЗОЖ?

В 10-14 лет у детей обычно рискованное поведение. Показ запугивающих фильмов не эффективен, так как в этом возрасте думают, что они будут жить вечно – у них нет страха смерти.

В 15-18 лет отмечается стремление к самосохранению: во-первых, многие строют карьеру жизни; во-вторых, появляется стремление нравиться – сексуальная привлекательность (мода, диета).

Итог. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых , вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки., переедание и гиподинамия.

  1. Выступление медицинского работника:
  1. Состояние здоровья учащихся класса (результаты медицинского осмотра).
  2. Питание учеников в школьной столовой.
  1. Анализ анкет учащихся «Как я оцениваю свое здоровье?»
  2. Выступление учителя физической культуры:
  1. Поведение учащихся на уроке физкультуры.
  2. Рекомендации родителям по приобретению спортивного инвентаря для занятий спортом в домашних условиях.
  • рассказ о спортивных кружках и секциях школы,
  • рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.
  1. Выступление родителей «Как организована работа в семье по здоровьесбережению» (из опыта).
  2. Анализ интересных фактов.
  1. Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10.000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
  2. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление.
  3. Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
  4. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов.
  5. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
  6. По мнению медиков, возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.
  7. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
  1. Подведение итогов. Составление плана мероприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом.