Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание чисел. Повторение" с использованием информационно-коммуникационной технологии

Разделы: Начальная школа


“Математика”. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение, 2001.

Цели:

  • совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи в два действия, сравнивать числа;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint к уроку.

Проверка выполнения заданий на всех слайдах проводится по щелчку.

План.

I. Организационный момент.

Презентация “Табличное сложение и вычитание чисел. Повторение”

(в приложении).

Слайд 1.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Слайд 2.

III. Устный счёт.

1. Слайд 3. Вспомни состав числа 12 и вставь пропущенные числа.

Проверка.

2. Слайд 4. Продолжи ряд чисел.

Проверка.

3. Слайд 5. Занимательная рамка.

Проверка.

IV. Работа учащихся на компьютере.

Смотри слайд “Вставь пропущенные знаки” (приложение).

- Вставьте пропущенные знаки.

- Молодцы. А вы заметили, что ещё изображено на слайде?

- Фотографии с изображением природы. (Эти фотографии дети выполняли сами, занимаясь в экологическом кружке.)

- Сейчас я предлагаю вам перенестись в мир природы и немного отдохнуть. А помогут нам в этом ваши работы.

V. Минутка релаксации.

- Вспомните то время года, когда вы пришли в первый класс. Слайд 6.

- Как называется это время года? (Осень).

- После осени наступила волшебница … Слайд 7. (Зима).

- Сейчас на улице … Слайд 8. (Весна). И совсем скоро на смену весне придёт яркое … (Лето).

- Прислушайтесь. (Пауза). (По щелчку учителя на слайде появляется значок звука. Щелчок по значку. Слышим звук.)

- Что вы услышали? (Пение птицы).

- Попробуйте по голосу угадать, какой птичке принадлежит эта песенка? (Зяблику). ( Дети на занятиях экологического кружка знакомились с голосами оседлых и перелётных птиц).

По щелчку появляется изображение зяблика.

- Молодцы.

По щелчку на слайде появляется 2-й значок звука. Щелчок по значку. Слышим звук.

- А какая птичка поёт сейчас? (Соловей).

- Молодцы.

Далее идёт задание опережающего характера.

- Попробуйте прочитать: сколько вредных насекомых за год уничтожает зяблик? (Щелчок).

- А сколько вредных насекомых за год уничтожает соловей? (Щелчок.)

- Какое из этих чисел больше? На сколько больше? Как вы узнали?

- Берегите птиц и заботьтесь о них!

VI. Повторение изученного материала.

- Продолжаем наш урок.

1. Слайд 9. Помоги ёжику добраться до грибов.

Проверка.

2. Слайд 10. Что нашли в лесу ребята?

Запишите примеры в тетрадь.

Проверка.

3. Слайд 11. Запиши числа в порядке их уменьшения.

Выполните задание в тетради.

Проверка.

4. Слайд 12. Реши примеры и вставь в квадраты числа.

Запишите ответы в тетрадь.

Проверка.

5. Слайд 13. Ребусы.

Проверка.

VII. Физминутка.

- А сейчас … Слайд 14. (Физминутка!)

Дети под музыку выполняют хореографические движения. Классом руководит ученик.

VIII. Повторение изученного материала.

- Продолжаем урок.

1.Слайд 15. Решение задачи №9 стр.82.

Проверка.

2. Слайд 16. Продолжи каждый столбик и реши примеры.

- Примеры, которые вы составите, запишите в тетрадь.

Проверка.

3. Слайд 17. Какая из этих фигур лишняя?

Проверка.

4. Слайд 18. Реши примеры. Найди лишний.

Проверка.

5. Слайд 19. Запиши числа, которые на 7 больше, чем…

Ответы запишите в тетрадь.

Проверка.

6. Слайд 20. Заполни таблицу.

Запишите таблицу в тетрадь.

Проверка.

IX. Работа учащихся на компьютере. (См. приложении).

Дети выполняют тест, который состоит из 10 заданий. После 10-го задания компьютер выставляет каждому ученику оценку.

X. Домашнее задание.

Слайд 21.

XI. Итог урока.

- Что повторяли на уроке?

- Молодцы!