Программа воспитания младших школьников "Счастливое детство"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель:

  • обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Данная программа «Счастливое детство» построена с опорой на все лучшее, что есть в детях, учителе и родителях. Она рассчитана на 4 года и состоит из 4-х блоков:

1 блок: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
2 блок: «Познай себя»
3 блок: «Я живу среди людей»
4 блок: «Перед нами все двери открыты»

Задачи:

  1. Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

  2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

  4. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

  5. Формирование положительной Я – концепции.

  6. Развитие мотивационно-потребностной сферы.

  7. Привлекать родителей учащихся к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.

Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени.

Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.

  • Одной из задач этой программы является работа классных руководителей с родителями.
  • Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.

    В программу входит раздел «Работа с родителями». Она включает 3 основных направления:

    1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
    3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

    Мы учителя, в своей работе должны быть ориентированны на равноценность воспитательной и образовательной сфер в развитии личности при ведущей роли воспитания.

    Время покажет, какими станут мои воспитанники.

    1 блок: «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ,
    МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ».

    Цель: Развитие умения общаться и сотрудничать.

    Задачи:

    1. Учись учиться.
    2. Изучить индивидуальные особенности учеников, их интересы.
    3. Начать работу по созданию дружного коллектива и положительного климата в нем.

    Ожидаемый результат: создание сплоченного классного коллектива с положительным психологическим климатом, заинтересованного процессом учения.

    Классная деятельность

    Направления

    Содержание работы

    Духовно - нравственное

    Устав школы. Правила поведения в школе.

    Экскурсия по школе.

    Беседа «Волшебные слова».

    Беседа «Символы Родины».

    Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

    Утренник «Прощание с Азбукой».

    Вечер «Загляните в мамины глаза».

    Конкурсная программа «Пришла коляда – отворяй ворота!»

    Художественно - эстетическое

    Праздник 1 звонка «Веселая мозаика».

    Конкурсы: стихи об осени, рисунки о зиме.

    Праздник озорных листочков.

    Праздник «Посвящение в первоклассники».

    Посещение цирка, кукольного театра, библиотек.

    Конкурсная программа «Шляпное сражение».

    Устный журнал «Весна – красна».

    Вечер «Прощай 1 класс!

    Интеллектуальное

    Игра «Поле чудес».

    Конкурсная программа «В гостях у Яги».

    Путешествие в Спасибоград.

    Профилактика психического и физического здоровья

    Утренник «Уроки Мойдодыра».

    Поход в лес.

    Классный час «Вредные привычки».

    Спортивный праздник «Старты надежд».

    Беседа «Конфликты».

    Трудовое

    Внеклассное занятие «Аппликация из листьев» (совместно с родителями).

    Озеленение кабинета, оформление к праздникам и мероприятиям.

    Изготовление сувениров для пап и мам.

    «Мастерская Деда Мороза».

    2 блок: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

    Цель:

    1. Развитие в ребенке стремление стать самим собой.
    2. Наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.

    Задачи:

    1. Пробудить интерес к самому себе.
    2. Самопризнание себя как личности.
    3. Управление самим собой.

    Ожидаемый результат: воспитание интереса к самому себе, формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желание самореализоваться; сформировать ответственность за свои поступки.

    Классная деятельность

    Направления

    Содержание работы

    Духовно - нравственное

    Беседа «Российский флаг».

    Классный час «День матери».

    «Моя родословная».

    Семейные традиции и праздники.

    Беседа «Общение. Проблемы общения».

    Вечер «Пасха – праздник праздников».

    Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Праздник по ПДД.

    Художественно – эстетическое

    Праздник «Именинники – листопаднички».

    Вечер загадок.

    Посещение музыкального театра, цирка, музеев.

    Конкурс «Рыцарский турнир».

    Праздник «Масленица – широкая».

    Интеллектуальное

    Игра «Путешествие в страну Читалию».

    Внеклассное занятие «Смекай, считай, отгадывай».

    Игра «Звездный час».

    КВН по сказкам Г–Х Андерсена.

    Игра «Умники и умницы».

    Профилактика психического и физического здоровья

    Беседа «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

    Встреча с детскими врачами.

    Спортивный весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»

    Игра «Цапля – курильщица».

    Эстафета «Здоровый образ жизни».

    Трудовое

    Беседа для детей и родителей «Трудовое воспитание детей».

    Операция «Трудовая атака».

    Благоустройство класса, озеленение кабинета.

    Изготовление сувениров для пап и мам.

    «Мастерская Деда Мороза».

    Работа на пришкольном участке.

    Участие в неделе Добра.

    3 блок: «Я ЖИВУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ».

    Цель: Формирование положительной «Я – концепции»

    Задачи:

    1. Учить взаимодействию с другими людьми.
    2. Развивать систему представлений о самом себе.
    3. Воспитание толерантности к себе и окружающим.

    Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.

    Классная деятельность

    Направления

    Содержание работы

    Духовно- нравственное

    Беседа «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

    Праздник «Самая красивая, добрая и милая».

    Конкурс знатоков русской истории.

    Тренинг «Семейный очаг».

    Беседа «Скажем наркотику - НЕТ!»

    Пасхальные забавы «Велик день Пасхи».

    Школа человечности «Забота о маленьких».

    Беседа «Чтобы помнили».

    Художественно- эстетическое

    «Наш Эрмитаж».

    Игра «Осенний калейдоскоп».

    Устный журнал «Природа и мы».

    Фольклорный праздник «Сядем рядком – поговорим ладком».

    Посещение драматического театра, музеев, цирка.

    Конкурс новогодних газет.

    Конкурс «Коса – девичья краса».

    Интеллектуальное

    Игра – путешествие «Вокруг света».

    Литературный ринг.

    Праздник «Знай и люби родную природу».

    Сказочный фестиваль.

    Игра «Угадай мелодию».

    Игра – соревнование «Сигналы – символы».

    Познавательная игра «На ошибках учатся».

    Профилактика психического и физического здоровья

    Утренник «Чистота и здоровье».

    Беседа «Как отучить себя от вредных привычек».

    Спортивный праздник «Ловкие и быстрые».

    Вечер «Путешествие в страну Здоровья».

    Трудовое

    Участие в неделе добровольца.

    Выставка работ: «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера».

    Обустройство классной комнаты.

    Изготовление поделок к новогоднему празднику.

    Изготовление сувениров к праздникам.

    Генеральная уборка класса.

    4 блок: «ПЕРЕД НАМИ ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ».

    Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.

    Задачи:

    1. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков
    2. Развитие эмоциональной и волевой сферы.
    3. Воспитание у учащихся нравственных ценностей и создание

    Условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

    Ожидаемые результаты: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

    Классная деятельность

    Духовно - нравственное Тематический вечер «Человек, на котором держится дом».

    Внеклассное занятие «Потолкуем о маме».

    Праздник «Стар да умен – два угодья в нем».

    Беседа «Рождество Христово». Посещение храма.

    Викторина «Москва, Московский Кремль».

    Конкурсная программа «Правовая дискотека».

    Праздник «Я и моя семья у самовара».

    Беседа о правдивости и честности.

    Акция «Молодежь против наркотиков».

    Конкурс сочинений о Великой Отечественной войне.

    Беседа «Герои живут рядом».

    Художественно - эстетическое

    Игра – викторина «Шедевры русской живописи».

    Конкурс рисунков к празднику «Я и моя семья у самовара».

    Конкурс стихов о войне.

    Осенний бал «Арбузник».

    Посещение музеев, театров, цирка, библиотек.

    Подготовка к турслету: эмблемы, музыкальный номер.

    Конкурс новогодней открытки.

    «Семья – шоу» к 8 Марта.

    Игра «День Святого Валентина».

    Интеллектуальное

    Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных».

    КВН «Клуб веселых мастеров».

    Игра «Кто хочет получить приз?»

    Конкурсная программа «Ключи от форта Байяр».

    Профилактика психического и физического здоровья

    Устный журнал «Береги здоровье смолоду».

    Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья».

    Беседа «Наркотик – тренинг безопасного поведения».

    Турслет.

    КВН «Наше здоровье».

    Участие в четырехборье.

    Трудовое

    Участие в неделе добровольца.

    Изготовление кормушек для птиц.

    Оформление кабинета, украшение класса к праздникам и мероприятиям.

    Беседа «Все работы хороши».

    Изготовление сувениров к праздникам.

    Генеральная уборка класса.