Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования"

Разделы: География


Введение: Доказать, что ведущее место в изучении Антарктиды принадлежит русским мореплавателям.

Цели урока:

  1. Систематизировать знания учащихся об истории открытия и исследования Антарктиды.
  2. Показать проблемно-развивающее направление, графическое изображение “куб”.
  3. Совершенствовать умение работать с источниками географической информации, делать выводы.
  4. Развивать умение аргументировано выступать при обсуждении проблем.

Оборудование: Физическая карта мира, карта Антарктиды, картины природы материка, атлас, видеокассета.

Ход урока. I и II часть

Объяснение. I часть.

1. Учитель обращает внимание на доску, на доске слова: белый, горилла, снег, скрэб, зелёный, Нил, чёрный, коала, пурга, айсберг.

- прочитайте слова и объедините по какому-то признаку.

Антарктида, Африка, Австралия

2. Какие слова относятся к Антарктиде?

- (белый, снег, пурга, айсберг)

3. Какие слова можно дополнить?

(холод, пингвин, ночь, лёд)

4. Скажите, какое слово будет главным в этих словах?

(Айсберг)

Олицетворение Антарктиды, посмотреть на это слово со всех сторон.

5. Переход к схеме: Схема-куб.

Объяснение II часть.

1. Из истории открытия материка.

(Слова Д. Кука о материке.)

2. Работа с учебником, см. стр. 170.

портреты мореплавателей.

3. Рассказ о Ф.Ф. Беллинсгаузене и М.П. Лазареве.

(показать по карте их путь путешествия)

4. Запись в тетрадь (Открытие Антарктиды – 28.01.1820г.)

5. Вопрос к классу:

Можно ли считать материк покорённым? - Нет.

6. Рассказ о достижении южного полюса – Скотт и Амундсен.

7. Вопрос к классу: “Материк открыт?” - Да.

8. Современное открытие материка.

Работа с учебником, см. стр. 171-172.

9. Вопрос к классу: “Антарктида – это материк мира”

учащиеся доказывают.

10. Какой год является комплексным годом исследования материка?

записать в тетрадь - 1957 – 1958г. – МГГ.

11. Цель нами достигнута? - Да.

Закрепление:

Просмотр видеофильма: “Антарктида,” “Жизнь в морозильнике.”

На доске пишутся вопросы к видеофильму, учащиеся в конце отвечают на них.

Задание на дом: стр. 169 – 172, творческое задание – составить кроссворд по названиям русских, советских станций на Антарктиде.

Подведение итогов.