Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели урока:

  • Знать правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.
  • Уметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи, используя навыки.

Образовательная цель:

  • Закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями.
  • Продолжить формирование навыков работы с целыми числами.

Воспитательная цель:

  • Способствовать формированию учебных и трудовых навыков.
  • Способствовать воспитанию аккуратности.

Развивающая цель:

  • Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: мел, доска, тесты, бегунки, плакат-мозаика, компьютер.

Презентация

БЛОК-СХЕМА

  • Организационный момент;
    1. Организационное начало
    2. Постановка цели - 2 мин.
  • Проверка домашнего задания – 3 мин;
  • Разминка;
    1. Повторение теоретических знаний
    2. устный счёт - 6 мин
  • Собери мозаику - 7 мин;
  • Пятиминутка - 4 мин;
  • Игра “БЕГУНОК” - 6мин;
  • Тест - 7 мин;
  • Постановка домашнего задания-1мин;
  • Выставление оценок - 2 мин;
  • Подведение итогов - 2 мин.

“Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир”. (И. ГЁТЕ)

РАЗМИНКА

I. Найти сумму -8 и 5 ?

II. Найти сумму -12 и 5 ?

III. Найти сумму -100 и 100 ?

IV. Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна?

V. Модуль суммы -10 и 5 равен 5?

VI. Найти разность -13 и 7 ?

VII. Найти разность 40 и 90 ?

VIII. Найти разность -400 и 50?

IX. Найти сумму – 25 и -34?

X. Найти разность – 120 и -20?

Приложение 1

Приложение 2

Пятиминутка с использованием компьютера

(дети отдыхают, при этом они пытаются помочь учителю решить поставленную перед ними задачу: вспомнить вопросы падежей с помощью основного свойства пропорции)

Дом. Задание:

Составить тест “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”

В тесте 7 вопросов, 4 ответа , один из которых правильный.