Последний звонок "Память за собою позови!"

Разделы: Классное руководство


(Присутствуют: ученики 11”А” класса, их родители, учителя-предметники)

Последний классный час ведет классный руководитель.

Оформление:

  • Колокольчики-звоночки с вопросами на доске,
  • Плакат “Школьные годы чудесные!”
  • На доске – “дерево”, где вместо листьев – записки уч-ся с пожеланиями.

На доске – эпиграф:

“А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди нас первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс оно не позабудется!”

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать “спасибо” родителям и учителям, подвести уч-ся к мысли, что школьная дружба – это очень важно для человека.

Учитель: 25 мая… Каждый год в этот майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 10 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок – на ваш последний классный час, и сегодня для вас прозвонит последний звонок.

Директор вместе с завучем школы (стучат и входят в аудиторию)

Лариса Федоровна, Вы поторопились, сказав, что сегодня прозвенит последний звонок для учеников вашего класса, боюсь, что это невозможно. Пожалуй, придется перенести это мероприятие на более поздний срок.

Учитель: Галина Петровна, в чем дело? Что произошло, Валентина Григорьевна? Ничего не понимаю!

Завуч школы: Лариса Федоровна, вот Вы все время что-то репетируете, а вчера состоялось внеочередное заседание педсовета, на котором Вас почему-то не было, по обсуждению чрезвычайной ситуации, сложившейся в Вашем выпускном 11 “А” классе

Учитель: Какая чрезвычайная ситуация? Почему обсуждали именно 11 “А”?

Директор: Очень хорошо, что сейчас присутствуют и сами ребята, и их родители, и классный руководитель. Вот, послушайте протокол вчерашнего педсовета и судите сами.

В течение 10 лет вы, ребята, должны были получить знания в области математики, физики, литературы, химии и других наук, овладеть нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в вашем классе происходило бог знает что: то пятерки получали, то двойки, то пели, то плакали, прогуливали уроки, играли на них в морской бой, опаздывали, все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, изучили игры на компьютере, а здесь, в вашей классной комнате – постоянно танцевали, смеялись и распивали чаи!

Завуч школы: Лариса Федоровна, у нас вот все точно запротоколировано:

  • учащиеся 11 “А” класса постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. К вашему сведению: за год они уничтожили:
  • 1,43 тонны хлебобулочных изделий,
  • выпили компота, чая, киселя – 2880 литров.
  • На переменах и перед уроками устраивали длинные забеги в подъезды соседних домов и за угол школы (курили).
  • Учениками 11 “А” класса не был открыт закон всемирного тяготения, законы Ньютона и Ома.

Поэтому педсовет поставил вопрос об увеличении срока пребывания в школе учеников вашего класса еще на один год.

Учитель: Валентина Григорьевна, Галина Петровна, но так разве может быть? Подобного не было ни разу за историю нашей школы!

Директор: Лариса Федоровна, вот мы и пришли к вам, чтобы послушать ребят, послушать Вас, и вынести окончательное решение по этой чрезвычайной ситуации: выпускать ребят или нет? Что Вы скажете в их защиту?

Учитель: Тогда проходите и садитесь, а я попробую доказать, что этих ребят можно выпускать во взрослую жизнь. Честно говоря, я впервые в такой ситуации.

Ребята, говорят, чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому откровенно признайтесь, кто это?

(Ребята поднимают руки. Если нет, учитель сам называет их)

1-й:

Кто без лени и без скуки
Грыз гранит любой науки?
Кто с компьютером на “ты”,
Кто умеет печь блины?

2-й:

Кто любил вздремнуть немного
После “дальней” к нам дороги,
На уроке поболтать
И записку почитать?

3-й:

Кто любил стихи читать
И на сцене выступать?
У кого талант открылся
И нам в классе пригодился?

4-й:

Кто всегда нам рисовал,
И тем самым помогал?
На гитаре кто играл,
Кто сценарии писал?

5-й:

Кто к заветной цели тихо
Преодолел барьеры лихо?
И поближе стал знаком
С иностранным языком?

6-й:

Кто любил всегда шутить,
Балагурить и острить?
Кто который год подряд
Землю мне в мешках носил,
Чтоб наш класс зеленым был?

Учитель: Как видите, получены чистосердечные признания от учеников, что говорит об их раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно и традиционно, и для вас прозвенит последний звонок.

Итак, что же представляет из себя 11 “А” класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

- 1 сентября 1996 года в школе была сформирована группа детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего профессионального образования под кодовым названием 1 “А”, определены сроки его получения – 10 лет. В течение всех этих 10 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:

а) в 5 классе в эту группу вошли такие учащиеся, как Бирюкова Катя, Галушко Юля, Коршунова Ирина, Турлибекова Дамеля.

б) в 8 классе среди учеников стали замечать Владимира Ленина ( не путать с вождем мирового пролетариата), с тех самых пор, данная группа учащихся каждый раз, проезжая мимо памятников Владимиру Ильичу, всякий раз скандировала – “Ленин, привет!”

в) в 10 классе к ученикам 10 “А” класса присоединились Александрова, Грива, Жигалов, Косолапов, Сазонов, Тыщенко, Штирц

г) на сегодняшний день группа состоит из 28 человек – 20 девушек и 8 юношей

д) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях: “Ученик года”, “Мисс школы”, “Экологический праздник”, школьные и городские олимпиады, конкурсы инсценированной песни и др., в которых занимала призовые места.

е) в группе есть ряд людей, способных на все: это Сидорова, Александрова, Штирц, Пиминова, Грива, Смирнова, Шеина, Коршунова и ряд др.

ж) есть лица с явными задатками руководителя среднего и даже высшего звена – это Галушко, Моторыкина, Шагалиева, Скачков, Тыщенко

з) следует обратить особое внимание на Бирюкову и Манаеву как воспитателей брата и сестры, на Святкину, Иванченко, Фомину, чьи большие дела еще впереди

и) особо можно выделить: Подопригору Надежду, говорят, она ходила в музыкальную школу, а Стрекалов Михаил был не раз замечен играющим на гитаре, Есин Артем все время пишет какие-то сценарии, а Турлибекова Дамеля и Якимец Сергей в любой момент готовы раскрыть свой художественный талант

к) Косолапов и Бусарева ввели поговорку: “В здоровом теле – здоровый смех!”

л) не совсем удалось разобраться с личностью Сазонова, Жигалова и Ленина, т.к. они часто молчат, а, следовательно, знают какую-то тайну 11 “А” класса.

И последнее. Данная группа учащихся давно учится вместе и все время пишет лозунги: “11 “А” - супер!”.

Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.

- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:

А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования 20 девушкам и 8 юношам из 11 “А” класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:

“5” - 35%

“4” - 42%

“3” - 16%

“2” - 6, 998%

“1” - 0,002% или 7 штук

Б) было зафиксировано 2125 ответов “не знаю” по следующим причинам:

- не было расписания – 22%

- не было света – 5, 4%

- не было времени – 10%

- забыл – 15%

- не записано в дневник - 22%

- меня в прошлый раз вызывали – 5%

В) в течение 10 лет было израсходовано:

- слез – 2, 35 л

- смеха на уроках – 3265 килохаха

- смеха на школьных вечерах – 2800 килохаха

Чего только не было за эти годы! У нас даже сохранились некоторые предметы, которые напоминают о вашем детстве: корона, “поле чудес”, ребусы! А вы, ребята, помните, с какими событиями связаны эти предметы?

- Ответы учащихся (называют предметы, вспоминают события тех давних школьных лет).

Учитель: А в 10 классе 1 сентября вы смастерили кораблики и самолетики, где написали, кем вы хотите стать.

А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 10 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября 1994 года…

(говорят ребята: дополняют предложения)

Вот вы идете в школу…

- с огромными букетами цветов…

- с белыми бантами…

- некоторые в форме и в белом фартуке…

- за руку с мамами… и т.д.

Учитель: Вы такие радостные! (кто бы мог подумать, что когда-то вы ждали звонка на урок с нетерпение!)

- И вот первый урок, первая учительница! Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель! Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Слово предоставляется Оксане Александровне. (Выступление 1-го учителя)

- А потом вы перешли в пятый класс. У вас появились новые учителя и новые предметы.

(Слово предоставляется учителю математики – Бужиной Л. И.)

Классный руководитель: И хотя я с вами была уже знакома, но роль вашего классного руководителя тоже была новой для меня. Вы так хотели везде и во всем участвовать, были активными, всегда с горящими глазами. И когда в этом году у меня появился еще один класс – 5”А”, так сильно они напоминали вас в этом возрасте! И пятиклассники, с которыми вы делили классное руководство, не могли не прийти и не сказать вам несколько слов на прощание! Хотите вспомнить, какими вы были 5 лет назад? Вас приветствует 5 класс!

(учащиеся 5-го класса читают стихи)

1-ый ученик:

А солнышко смеется, спеша издалека:
Оно спешит на праздник Последнего звонка!
От юной вашей смены, кому 12 лет,
Выпускникам любимой школы

Все хором:

Наш пламенный привет!

2-й ученик:

Сегодня ваш праздник – “Последний звонок”,
Последний звонок на последний урок!
Как быстро настала прощальная дата,
Как быстро пришел расставания час…
И были малышами вы когда-то,
Теперь навсегда вы покинете нас!

3-й ученик:

На маленьких партах вы тоже сидели
И с мамой из школы ходили домой.
Журнал открыт, доска висит,
А сердце так стучит, стучит,
Конечно, у того, кто вовсе не зубрит.

4-й ученик:

Сколько в школе вы узнали,
Сколько книжек прочитали,
С дяди Степиного роста вы взирали на наш класс!

5-й ученик:

Вы немало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям:
Вы нарочно кое-что не доучили,
Чтоб оставить кое-что и нам.

6-й ученик:

Сколько на свете дорожек!
Выбирай, по какой идти.
Мы завидуем вам немножко.
Эх, скорей бы и нам подрасти!

Все ученики хором: Вам желает 5 “А”: всегда ни пуха – ни пера!

- Ровно год назад, 1 сентября 2003 года, когда вы пришли в 11 класс, на первом классном часе я попросила вас написать друг другу вопросы, которые вас волновали в данную минуту. А отвечать на эти вопросы вам придется сейчас.

(Колокольчики с вопросами на доске. Выпускники по очереди подходят к доске, берут колокольчик, читают вопрос и отвечают на него).

Классный руководитель: За 10 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А недавно вы отвечали на вопросы последней школьной анкеты. Там было:

- Что такое “счастье”?

- За что ты любишь свой класс?

- Пожелания учителям

- О любимых родителях замолвите слово…

-А на прощанье я скажу…

(на доске “дерево”, на котором листья – это записи ребят)

И вот какое дерево у нас выросло. Дерево из ваших ответов, мыслей, рассуждений. Говорят, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка. Что-то вам еще только предстоит сделать, но дерево любви и дружбы вы уже посадили, настолько много теплоты и любви в ваших ответах. А сейчас я предоставляю слово вашим родителям, тем, кто с самых первых дней вашей жизни любит вас и заботится о вас.

(Выступление родителей. Родители вручают каждому ученику красиво оформленные “Шуточные напутствия для выпускников”)

  1. Запомните: если повезет, и удовлетворительные знания можно сдать на “хорошо” и “отлично”.
  2. Никогда не шутите с преподавателем: это опасно. Он может не понять шутки и пошутить в ответ. А шутят они на экзаменах мрачно.
  3. Не старайся очень широко раскрывать тему билета. Преподаватели тоже не все знают.
  4. Не надо говорить экзаменатору, что он похож на вашего папу или дедушку. Он все равно не поверит, что вы родственники.
  5. Когда преподаватель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте свое дело – экзаменатор глазам своим не поверит!
  6. То, что ваш профессор был студентом, еще не значит, что вы будете профессором.
  7. И, наконец, ни пуха вам, ни пера!

Классный руководитель: Помните, как-то на классном часе я прочитала слова Б. Окуджавы:

“Давайте говорить,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться!
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты!

И в качестве комплимента друг другу я предлагаю спеть песню “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”. Ведь это действительно здорово, что вы проучились в этом классе, а все вместе вы называетесь 11 “А”!

(песня “Изгиб гитары желтый”, играет на гитаре Стрекалов Михаил).

Классный руководитель: А я, в свою очередь, хочу сделать комплимент вашим родителям и вам, ребята!

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Дорогие ребята! Работа учителя складывается из успехов и неудач учеников, эта работа – всегда сотрудничество учителя и учеников. Если это сотрудничество получается, то не разочаровываешься в своей профессии. А когда перед тобой сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята – в этом, наверное, и заключается смысл нашей работы. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла в класс. У нас было взаимопонимание!

Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе:
Меч и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты –
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя:
Выбираю я, и как умею,
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.

(обращается к директору школы):

Галина Петровна! Мы проанализировали вкратце годы учебы и вот он – наш результат – 28 прекрасных юношей и девушек. Каким же будет ваше окончательное решение – можем мы их выпускать или нет, давать для них последний звонок или не давать?

(Выступление директора)

Учитель: Итак, последний звонок все же для вас прозвучит. Я хочу подарить вам открыточки со своими пожеланиями.

Успехов вам, удачи, правильного выбора! И на прощание, в качестве напутствия, для вас следующие строки:

(читают ученики класса)

Под дождем или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.

Он экзамена вроде.
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
Школьных прожитых лет.

Сколько в нем обещаний!
В даль зовет этот звон,
В них и горечь прощаний,
И надежд миллион.

Под дождем или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.

(Все ученики и родители идут на линейку, посвященную Последнему Звонку).