Игра "Крестики-нолики" для учащихся 5–8-х классов

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление доски, кабинета или сцены:

  • рисунки к празднику, по поводу которого проводится игра,
  • проектор и компьютер для показа презентации (Приложение1),
  • колонки или магнитофон (по возможности учитель сам может сделать музыкальное сопровождение некоторым конкурсам для создания праздничной атмосферы, музыку можно вставить в презентацию либо включать на магнитофоне),
  • доска и мел (или ватман с маркером), для заполнения сетки игры крестиками или ноликами, в зависимости от победы в конкурсе той или иной команды,
  • печатные материалы для конкурсов Приложение2, Приложение3, Приложение4.

Участники:

Команды “Крестики” и “Нолики” по 6 человек в каждой.

Правила игры.

По жребию одна из команд выбирает первый конкурс. Конкурс включается в презентации по ссылке, после проведения конкурса по стрелке “назад” возвращаемся к слайду с выбором очередного конкурса. В сетке игры крестики-нолики на доске или ватмане после завершения конкурса ставят знак команды-победителя: крестик или нолик. Она же выбирает следующий конкурс. В конце игры при подведении итогов подсчитывается, каких знаков больше: крестиков или ноликов. Порядок конкурсов, естественно, будет не такой, как в сценарии, а по выбору команд.

План мероприятия.

В начале игры заинтересовывается зал ( пока команды готовятся к игре).

1. Загадки с продолжением залу.

- То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумейка.
Можешь и нарисовать. Называюсь я ………………. . (тетрадь).

- Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ………………. . (линейка)

- Я с собой её ношу, не макаю, а пишу.

Замечательная штучка - самопишущая …………………. (ручка)

- Ночью, голову задрав, воет серый злой ……………. (волк)

- Он по виду брат баяну. Где веселье - там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…………………. . (аккордеон)

- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое……………………. . (самолёт)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…………………. . (медведь)

- Все преграды одолев, бьёт копытом верный…………………(конь)

- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт чудо-птица……………………. . (вертолёт)

- Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
И мелькают огоньки. Кто несёт меня?……………………. . (коньки)

- Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?……………. . (лыжи)

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая…………………. . (белка)

- Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную…………………. . (ракету)

2. “Чёрный ящик”

Ведущий приносит чёрный ящик, в котором лежит какой-либо предмет.

Команды по очереди задают вопросы, на которые ведущий отвечает “да” или “нет”.

Выигрывает та команда, которая первой угадает предмет.

3. Быстрый счёт.

За одну минуту одному из участников каждой команды предстоит как можно больше посчитать от 1 и далее, при этом на каждое найденное число необходимо указать указкой.

(Слайд с числами для счёта через минуту автоматически закроется, поэтому учителю время засекать не нужно, для второй команды - слайд другой).

4. Рыбалка.

Игроки из разных команд по очереди ловят рыбку и отвечают, посоветовавшись, на вопрос, прикреплённый к рыбке. Вопросы в Приложении3. (“Рыбки” изготавливаются из бумаги, вместо глаза – магнит. На удочке вместо крючка – тоже магнит, аквариум – картонная коробка)

5. Весёлый бег.

Игрокам команд по очереди нужно одеть: юбку, сапоги и платок, добежать до стульчика, который нужно поставить в нескольких метрах от одежды, вернуться обратно, снять одежду. Команды бегают одновременно.

Во время бега можно включить быструю весёлую музыку!

6. Ребусы.

Команды отгадывают ребусы.

Скорость показа слайдов выбирает учитель, слайды меняются по щелчку.

Ответы команды пишут на листочках. Потом вместе проверяем. Кто больше разгадал!

Ответы: вода, слава, вера, надежда, подушка, фонари, заяц, Казань, подземные воды, журнал, ледник.

7. В мире животных.

На экране в течение непродолжительного времени команды видят фотографии животных. При этом звучит музыка, а слайды меняются автоматически.

После просмотра командам нужно дать карточки с названиями животных (Приложение2)

Игрокам необходимо выбрать названия тех животных, которых они увидели на экране.

(Правильные ответы: Заяц Гиена Бабочка Медведь Фламинго Газель Леопард Морж Черепаха Орангутанг Лиса Кошка Краб Бизон Лама Верблюд Носорог )

8. Самый ловкий.

Игрокам команд по очереди нужно перенести с одного стула на другой шарики в ложке, которую они держат во рту, руки должны быть сзади. Если шарик упадёт, то нужно его поднять, вернуться назад и начать сначала.

Во время бега можно включить быструю весёлую музыку!

9. Перевёртыши.

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Сказки команды отгадывают по очереди. Ответ сразу говорят вслух.

Ответы к заданиям.

Грязнуля. (Мойдодыр).

Васино счастье. (Федорино горе).

Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).

Деревянный замок. (Золотой ключик).

Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).

Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).

Десять худых. (Три толстяка).

Московские космонавты. (Бременские музыканты).

Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).

Кубик. (Колобок).

10. Секретное послание.

Команды получают зашифрованное послание на листах. (Приложение 4) Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует. Вы можете зашифровать свои фразы. (Ответ: 1 команда - Осенью бывают разноцветные листопады, 2 команда – Я люблю осень за красные и жёлтые листья)

Во время конкурса можно включить быструю весёлую музыку!

11. Подведение итогов, вручение призов.