Мастерская письма "Буквы нам нужны всегда, мы без буквы никуда"

Разделы: Русский язык


Ход мастерской

Учитель:

Добрый день, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Уважаемые гости
Вас на праздник приглашаем,
Мастерскую начинаем.

На доске всё закрашено, дети не знают тему, а учитель предлагает начать работу, дети спрашивают, какая тема.

Учитель:

Тему нашей мастерской
Только тот сейчас узнает,
Кто послушает меня
И загадку разгадает.

Загадка:

На страницах букваря
33 богатыря
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.

(буквы), (Открывается тема.)

Ребята отвечают для чего нужны буквы, учитель предлагает расписать на листочках слово Б- У- К- В- А-

Дети читают написанное, а затем им предлагается следующее задание: нарисовать букву любую, как вы её себе представляете.

Дети показывают свои рисунки, комментируют их.

Задание: Нужно вспомнить, если буквы состоят по порядку, то, что они образуют? (Алфавит)

Для чего нам нужен алфавит? Что бы было бы, если буквы стояли не по порядку?

(Ребята должны ответь, привести примеры из жизни: библиотека, больница и т. д.)

Учитель открывает на доске алфавит, который сделан в виде домика, спрашивает у ребят:

“Это перед вами алфавит?”

Ребята отвечают отрицательно и объясняют почему. (Нет букв)

Учитель:

Перед вам – чудный дом,
33 оконца в нём!
Но случилось здесь беда:
Разбежались кто куда,
Разбежались как зайчата
Буквы все по мостовой,
Давайте поможем им, ребята,
И вернем опять домой!

Учитель раздаёт всем учащимся карточки, где написаны по одной букве. и т. д. На обратной стороне карточки задание: написать небольшой рассказик по данному началу. Начало на всех карточках одинаковое: Однажды буква. А…, Б…, В… и т.д.

Дети сочиняют рассказик, учитель читает и отдаёт карточки своим помощникам, которые приклеивают эти карточки в алфавитном порядке в пустые “оконца”.

К концу мастерской алфавит полностью заполнен и готов. Учитель подводит итоги, дети могут высказать свои мысли по поводу мастерской: понравилось или нет, чем понравилось мастерская и т. д.

Учитель:

Всем мальчишкам и девчонкам,
Кто здесь отвечал,
Выставляю я “пятёрки”
В классный наш журнал.
Всем спасибо говорю,
С вами не прощаюсь
Ещё больше вас люблю
И вами восхищаюсь.

Учитель, обращаясь к гостям:

Уважаемые гости!
Приходите к нам ещё
Будем рады показать вам
Своё мастерство.

Конец.

Оформление доски:

1.ТЕМА: “Буквы нам нужны всегда

Мы без буквы никуда”

2. Алфавит.

3. “Ободряющие” плакаты:

- У меня всё получится

- Рядом со мной – мои друзья

- Не ошибается тот, кто ничего не делает

4. Рисунки, которые сдают ребята.