Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели урока: создать условия для

  • проявления личностных качеств каждого ребенка;
  • объективного оценивания возможности и старания каждого ученика;
  • закрепления умений решать уравнения; упрощать выражения;
  • развития смекалки и логического мышления;
  • воспитания дружеских отношений друг к другу, умения работать в парах;
  • развития умения говорить и оценивать работу товарища и свою.

Задачи урока:

  • определить уровень усвоения понятий, законов, способов их применения;
  • способствовать проявлению результатов учебного труда по теме на личностном уровне проявления способностей.

Оборудование:

  1. Карточки с индивидуальными заданиями (4 варианта).
  2. Карточки с заданиями (2 варианта).
  3. Карточка учета работы ученика.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма: урок-конкурс.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

  • совместно с учащимися формулируем тему урока;
  • совместно с учащимися ставим задачи урока;
  • определяем основные этапы урока, для этого обращаемся к учащимся с вопросами:

1) Какую тему мы изучили?

2) Какие задания мы научились выполнять?

Проверим сегодня на уроке, как мы умеем решать уравнения, упрощать выражения, применять законы арифметических действий, совершив путешествие в страну “Математика”.

1 станция “Начальная”. Считаем устно:

35 : 7     334–44     125+80      125 : 5     345 + 69

* 17         :10              : 5              +45          – 400

+15         + 101          *3              -37              *1

– 83         * 2              –122          +227            +3

Назовите результаты в порядке возрастания (1, 17, 260)

Назовите числа в порядке убывания (260, 17, 1)

Учитель отмечает учащихся, активно работающих на 1 этапе путешествия. Дети отмечают в карте учета работы на уроке.

2 станция “Вычислительная”

Дети получают индивидуальные карточки с заданиями

№ 1                                 №2                               №3                  №4

345 * 72                      72801 – 69333             2788 : 68        7803 + 564180

56732 + 80793              41883 : 69                   76518 – 96     302 * 648

5330 : 26                      72395 + 865419          54 * 307          56410 – 44008

По завершении работы, ребята обмениваются тетрадями и проверяют решения по таблице ответов:

№ 1                №2                №3                 №4

24840        3468                  41              631983

137525      607                  76422          195696

205            937814             16578          12402

В карте учета работы на уроке заносятся результаты работы (1 балл за верный ответ).

3 станция “Законы арифметики”

Учащиеся получают задания по вариантам:

1 вариант                      2 вариант

457 + 146 + 243         72 * 14 - 52 * 14

9 * 12 – 9 * 2              46 * 87 + 52 * 14

5 + 107 + 13                25 * 12 * 4

2 * 124 * 5                  326 + 30 + 674

Ребята защищают свои решения, объясняя каким законом воспользовался, помощь и дополнения к ответам дают учащиеся, решавшие тот же вариант.

Таблица ответов:

  1.         280
  1.         4600
  1.         1200

    1240       1030

В карте учета работы на уроке заносятся результаты работы (1 балл за верный ответ).

4 станция “Неизвестные”

Самостоятельная работа по 2 вариантам. Решить уравнения:

1 вариант              2 вариант

546 – у = 295        58 * х = 3712

У : 39 = 21            130 : х = 26

Х + 15 = 43           13 + х = 90

35 * х = 595           276 – у = 129

Взаимопроверка работ в парах и оценивание работ, в карте учета работы проставляются баллы.

Ответы: 1 вариант: 251; 819; 28; 17 . 2 вариант: 64; 5; 77; 147.

5 станция “Алгебраические выражения”.

К доске приглашаются 2 учащихся, они получают задания:

№ 1. Упростить выражение 5х + 8х – х + 15 и найти его значение при х=10.

№ 2. Упростить выражение 9х + х + 2х – 10 и найти его значение при х=20.

Учащиеся комментируют свое решение, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа упростить выражение 21у–12у –у +27 и найти его значение при у=12. (Ответ: 123)

Проводится самооценка работы. Результаты заносятся в карту учета работы на уроке.

6 станция “Загадочная”

Угадать, какие цифры “спрятались” под буквами. В данной записи одинаковые буквы – одинаковые цифры.

А Б А В         Ответ: 9590

+ Б А В                      +590

МВ МКВ                  10180

7 станция “ Конечная”

Подводится итог урока.

В карте учета работы на уроке подводится итоговый балл и выставляется оценка за урок.

13б. – “5” 11–12б. – “4” 8–10б. – “3”. Тетради ученики сдают на проверку.

- Знание каких законов математики помогло нам быстро найти значение выражения?

- Какие задания для вас были трудными?

- Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?

- Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?

Домашнее задание: работа № 4 в тетрадях с печатной основой.

    Приложение

1. Карта учета работы на уроке.

    № задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сумма баллов

    балл 2 3 4 4 3 3 19
    оценка             “3”

2. Карта маршрута урока.