Моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства"

Разделы: Математика


Номер урока Тема урока Дидактическая цель Тип урока Цели по содержанию Методы Формы
Образовательная развивающая воспитательная
1 Способы решения иррациональ

ных уравнений

Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО Вводный урок

(по решению иррациональных уравнений)

Способствовать осознанию основных способов решения иррациональных уравнений Способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных уравнений Стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса Частично-поисковый, репродук

тивный

Фронталь

ная, групповая

2 Способы решения иррациональ

ных неравенств

Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО Вводный урок

(по решению иррациональных неравенств)

Способствовать осознанию основных способов решения иррациональных неравенств Способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных неравенств Стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса Частично-поисковый, репродуктивный Фронтальная, групповая
3 Решение иррациональных уравнений, содержащих параметры (аналитический метод) Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях средствами технологии ГСО Комплекс

ное применение знаний и умений

Способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами Способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных уравнений с параметрами Способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных уравнений Проблемное изложение, частично-поисковый Фронтальная, групповая
4 Решение иррациональных уравнений, содержащих параметры (графический метод) Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях Комплексное применение знаний и умений Способствовать пониманию закономерности между графиками функций и параметром Способствовать обучению школьников умения находить зависимость между графиком функции и параметром Способствовать уважительному отношению к высказыванию одноклассников Проблемное изложение, частично-поисковый Индивидуальная, фронтальная
5 Решение иррациональных неравенств, содержащих параметры Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях Комплексное применение знаний и умений Способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами Способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных неравенств с параметрами Способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных неравенств Проблемное изложение, частично-поисковый Фронтальная, групповая
6 Решение иррациональных уравнений и неравенств, содержащих параметры Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений Обобщение и систематизация знаний и умений Способствовать пониманию зависимости между уравнением (неравенством) и параметром Способствовать обучению школьников умений устанавливать причинно-следственные связи между функцией и параметром Средствами занятия способствовать пониманию того, что логическое мышление - одна из ценных характеристик личности человека Частично-поисковый, репродуктивный Индивидуальная, фронтальная
7 Контрольная работа Создать условия для проверки уровня осознания учащимися умений по теме “иррациональные уравнения и неравенства”, определить уровень усвоения учебного материала по данной теме Контроль и оценка знаний Создать условия для проверки уровня осознания учащимися умений по теме “Иррациональные уравнения и неравенства”, определить уровень усвоения учебного материала по данной теме Способствовать обучению школьников умению логически мыслить, развивать творческие способности Способствовать воспитанию чувства ответственности за результаты своего труда Частично-поисковый, репродуктивный индивидуальная

Модель урока №1

Тема учебного занятия: “Способы решения иррациональных уравнений”

Дидактическая цель - создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО.

Тип учебного занятия: Вводный урок

(по решению иррациональных уравнений)

Цели по содержанию:

Образовательная - способствовать осознанию основных способов решения иррациональных уравнений

Развивающая - способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных уравнений

Воспитательная - стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомант Приветствует класс, создает позитивный

настрой на познавательную деятельность,

определяет готовность учащихся к занятию

Настраиваются на успешную деятельность, проверяют готовность своего рабочего места
2. Целеполагание Говорит тему урока. Предлагает вспомнить способы решения иррациональных уравнений. Дает задание в группах: решить уравнение

Приглашает представителя каждой группы записать решение на доске. Вместе с учащимися анализируют все решения и находят более рациональное (если решений несколько)

Вспоминают способы решения иррациональных уравнений. Работают в группах. Анализируют решения.
3.Актуализация знаний и умений с целью

подготовки к изучению нового материала

Предлагает иррациональные уравнения с нестандартными способами решения:

а) Решение иррационального уравнения с помощью исследования области определения.

б) Решить иррациональное уравнение.

Обсуждают решения. Слушают объяснение учителя.
4.Информация о домашнем задании Предлагает решить следующие уравнения:

1)

2)

3)

Записывают домашнее задание.
5. Рефлексия Обобщает ответы учеников, анализирует уровень знаний по данной теме Анализируют свои знания по данной теме

См. Приложение 1

Модель урока №3

Тема учебного занятия: “Способы решения иррациональных уравнений, содержащих параметры (аналитический метод)”

Дидактическая цель - создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях в режиме технологии ГСО

Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений

Цели по содержанию:

Образовательная - способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами

Развивающая - способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных уравнений с параметрами

Воспитательная - способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных уравнений

Методы обучения: Проблемное изложение, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомант Учительпроверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Настраиваются на успешную деятельность, проверяют готовность своего рабочего места
2. Целеполагание Организует работу учащихся по определению целей урока. Обращает внимание на пути достижения целей Записывают число, тему урока в рабочей тетради. Обсуждают и формулируют цели урока
3.Актуализация знаний и умений Разъясняет учащимся, где используются уравнения с параметрами. Отвечает на вопросы учащихся Слушают учителя и задают вопросы
4.Применение знаний в знакомой и измененной ситуациях 1) Предлагает решить уравнение в группах

Выбирает более рациональное решение

2) Предлагает уравнение более сложное

Обсуждает вместе с учащимися способы решений данного уравнения

Пытаются решить уравнение в группах.

Обсуждают все способы решения, предложенные группами.

Обсуждают вместе с учителем решение второго уравнения

5.Информация о домашнем задании Предлагает решить следующие уравнения:

1)

2)

Записывают домашнее задание.
6 Рефлексия Учитель задает вопросы:

- что нового узнали сегодня на уроке;

- каким способом мы сегодня решали уравнения.

Анализируют свои знания по данной теме, отвечают на вопросы учителя

См. Приложение 3

Модель урока №5

Тема учебного занятия: Решение иррациональных неравенств, содержащих параметры

Дидактическая цель - создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях

Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений

Цели по содержанию:

Образовательная - способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами

Развивающая – способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных неравенств с параметрами

Воспитательная - способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных неравенств

Методы обучения: Проблемное изложение, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая.

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомант Учительпроверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Настраиваются на успешную деятельность, проверяют готовность своего рабочего места
2. Целеполагание Организует работу учащихся по определению целей урока. Обращает внимание на пути достижения целей Записывают число, тему урока в рабочей тетради. Обсуждают и формулируют цели урока
3.Актуализация знаний и умений Проводит беседу по способам решения неравенств. Объясняет учащимся необходимость изучения данной темы Слушают учителя и задают вопросы
4.Применение знаний в знакомой и измененной ситуациях 1) Предлагает решить неравенство в группах.

Решить для всех а

Выбирает более рациональное решение

2) Предлагает неравенство более сложное

При каких а неравенство имеет единственное решение (графический способ):

Обсуждает вместе с учащимися способы решений данного неравенства

Пытаются решить неравенство в группах.

Обсуждают все способы решения, предложенные группами.

Обсуждают вместе с учителем решение второго неравенства

5.Информация о домашнем задании Предлагает решить следующие неравенства

1)

2) При каких а решение состоит из одной точки:

Записывают домашнее задание.
6 Рефлексия Учитель задает вопросы:

- что нового узнали сегодня на уроке;

- каким способом мы сегодня решали неравенства.

Анализируют свои знания по данной теме, отвечают на вопросы учителя

См. Приложение 5