Конспект интегрированного занятия на тему: "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством Севера"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству Якутии.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.
  • Продолжать развивать фонематический слух; закреплять умение находить место звука в слове; произношение свистящих и шипящих звуков в словах и связной речи.
  • Способствовать умению детей делить слова на слоги.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

  1. Экскурсия к памятнику СЭРГЭ.
  2. Рисование “Шахматная мозаика”, “Позвонок узор”.
  3. Аппликация “Платье для Сардааны”, “Украсим рукавичку”.
  4. Знакомство с якутскими пословицами и поговорками.
  5. Работа кружка “Волшебная ниточка”. Вышивание якутских узоров.
  6. Разучивание пальчиковых игр.
  7. Знакомство с изделиями якутской сувенирной фабрики “Сардаана”.
  8. Оформление мини-музея в группе.

Ход занятия

В: “Страной тысяч чудес” называют порой Якутию. В течение этого года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Наша Якутия богата талантливыми людьми. В длинные вечера они они любят шить, вышивать, вырезать из дерева различные предметы.

Стук в дверь. Входит Сэркэн-сэсэн.

С-с: Дорообо!

Д: Дорообо, Сэркэн-сэсэн!

В: Мы рады ещё раз увидеться с тобой. На празднике мы славно повеселились. А с чем сегодня ты к нам пожаловал?

С-с: Я рад, что вы меня помните. А пришёл я к вам не с пустыми руками.

В: Чем же ты нас хочешь удивить?

Сэркэн-сэсэн приглашает пройти детей к мини-музею, достаёт из-за спины чорон и показывает его ребятам.

В: что же это за предмет такой красивый, расписной?

Д: Это чорон.

В: Какой первый звук в слове “чорон”?

Д: звук “ч”.

В: Звук “р” - в начале слова, конце, или в середине?

Д: В середине слова.

В: Сколько слогов в слове “чорон”?

Д: Два слога.

В: Мастер, который его делал, пел песню, чтобы чорон из под его рук вышел радующий глаз.

Посмотрите как светло и ровно

Похож на задушевный разговор

По стенкам деревянного чорона

Бежит и не кончается узор.

С-с: Какие красивые слова написал поэт о чороне. А что вы мне расскажите об этом предмете?

Д: Чорон вырезают из дерева и украшают узором, который похож на шнур и называется шнуровидный. Мастер под ритм песни делает зарубки, точки, чёрточки.

Из чорона пьют кумыс – напиток из кобыльего молока. Самый красивый чорон ставят перед уважаемым и дорогим гостем.

С-с: Я вижу у вас есть музыкальные инструменты, поэтому хочу сделать вам подарок. Дети подходят к музыкальному уголку.

С-с: Это хомус – музыкальный инструмент. Под негромкие звуки хомуса и украшает мастер свой чорон.

В: Мы сейчас послушаем как звучит хомус.

Включаю громпластинку.