Обобщающий урок английского языка по теме: "Зимние праздники"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: обобщить знания по теме «Праздники», познакомить учащихся с традициями празднования Дня Святого Валентина.

Общеобразовательный аспект: формировать умения и навыки аудирования с общим охватом содержания, развивать умения высказываться продуктивно и самостоятельно, умение письменно фиксировать части высказывания.

Воспитательный аспект: формировать уважительное отношение к другой культуре, традициям и обычаям других народов, способствовать более глубокому осознанию собственной культуры.

Развивающий аспект: развивать способности догадываться о значении слова через контекст и пояснение, предвосхищать события, сравнивать и анализировать информацию; развивать эмоционально-ценностное отношение к себе, умение давать адекватную самооценку.

Оснащение: видеозапись, аудиозапись, карточки-опоры, открытки, классная доска, листы самооценки «Ступени к успеху».

Ход урока

Этапы урока хронометраж времени Содержание Действия Учителя Действия учащихся
1.organization оргмомент До 3 минут Приветствие.

Организация учащихся.

Целеполагание.

Приложение №1

Good morning, guys. It is natural for a person to give evaluation to some-one, but it is more important to estimate oneself.

What do you think we shall do today?

На доске написаны образовательные задачи, учащиеся называют, чем они будут заниматься на уроке, проставив порядок выполнения действий, которые на листах самооценки обозначены ступенями, на них в конце урока они поставят себе оценку.

Приложение №2. Ступени.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся предлагают (предполагают), чем они будут заниматься, знакомятся с оценочными листами.

2. Phonetic exercise

Фонетическая зарядка.

2 minutes Choose a motto for our lesson:

1. Self done is well done.

2. Where there s a will, there s a way.

3. A good beginning makes a good ending

(на доске).

Прошу учащихся выбрать девиз урока из предложенных или предложить свой:

Сделал сам – сделал хорошо.

Где хотенье – там уменье.

Хорошее начало полдела откачало.

Читают пословицы вместе и по одному, подбирают к ним русский эквивалент, выбирают одну из них девизом урока.
3. Warm- up

Речевая зарядка. Выход на формулиро-вание темы урока

2 minutes Ask each other questions. Ruslan, ask Katia if she likes holidays.

Julia, ask Timur what holiday he likes best.

Anna ask Sasha, if he celebrates Christmas.

Can you tell me now what the topic of our lesson is?

Учащиеся задают друг другу вопросы

по моим косвенным просьбам, например: Руслан, спроси Катю, любит ли она праздники. Делают вывод, что тема урока – праздники. Я открываю запись темы на доске «WINTER HOLIDAYS»

4. Revision.

Актуализация знаний по теме.

Повторение лексики, выражений по теме «Праздники» в форме дидактичес-ких игр.

 

10-12 minutes

 

 

 

 

1 минута

 

Let us play some word - games, the first one is the Sea-Battle.

Лексическая игра «Морской бой».

The second game – guess the word.

Игра «Угадай слово».

Blits-game

Traditions & Customs.

Блиц-опрос

 

 

1.У меня лист, на котором начерчены квадраты и в них слова (всего 36 слов).

Приложение №3.

2.You will work in pairs: one of you knows the word and explains its meaning to you in other words and you must guess.

The words:

A postcard, a pancake, a carol, a gift, a fir-tree, a festival.

3.You have to answer

my questions as quick as possible, just write the name of the holiday.

1. On what holiday do people sing carols?

2. On what holiday do people bake pancakes?

3.On what holiday

do people decorate a tree?

4. On what holiday do people tell fortunes?

5. On what holiday do people give flowers to the most beautiful part of mankind?

6. On what holiday do people dye eggs?

7. On what holiday do people send cards to their sweethearts?

8. On what holiday do people congratulate veterans?

9.When do people sing this song?

Учащиеся называют слова по теме праздники по очереди, чтобы потопить флот учителя.

5-6 учеников получают по карточке со словом, которое должны объяснить другим ученикам, выбрав, кто будет отвечать.

Два ученика получают карточки с индивидуальным заданием:

написать краткий рассказ об одном из русских праздников, остальные в это время быстро отвечают на вопросы блиц-турнира о традициях и праздниках.

Последний вопрос – музыкальный, переходящий в физкультминутку.

Затем учащиеся отгадывают название праздника по составленному описанию.

 

Музыкальная

пауза, звучит фонограмма песни АББА «С Новым годом».

4. Exposition of a new topic.

Экспозиция нового материала.

2 minutes Listening to the text, guessing the holiday.

Brainstorming the words connected with the holiday.

1.Listen to the text about a very popular British holiday. Guess what it is.

2.Name the words connected with it.

3. I want you to learn some new words:

To be crazy about

To be signed

Cupid и другие .

Приложение №4

Учащиеся слушают текст учителя о британском празднике, их задача догадатьс, о каком празднике идет речь.

Затем они должны вспомнить слова, имеющие отношение к этому празднику (мозговой штурм). 3. Знакомятся с новыми словами.

5.Закрепление лексики. 1 минута Чтение, перевод слов.   Учащиеся читают слова по очереди, дают их перевод.
6. Просмотр фильма с целью общего понимания содержания 5-7 минут Развитие умений и навыков понимания речи на слух. Now you will watch the film about this holiday, remember, please, what they write on Valentine cards. Учащиеся смотрят видеофильм о праздновании дня Святого Валентина в Британии, по окончании они должны ответить на вопрос, что пишут и не пишут на открытках (поиск информации).
7.Актуализа-ция нового материала. 8 минут

 

 

Чтение вариантов текстов для открыток,

оформление открыток к празднику, игры.

Valentine cards are not usually signed, and if they are signed, the name is usually scrambled.

Can you guess the name of a boy?

Приложение №5

Учащиеся читают вслух стихотворения, которые можно

использовать в качестве поздравлений.

На доске приведен пример традиционной игры ( см. УМК Snowball English, 10класс стр.90), вычеркнув названия животных, учащиеся угадывают, кто написал «валентинку».

8. Подведение итогов урока 2 минуты Заполнение листов самооценки Please, give yourself a mark, I hope you can do it properly.

Благодарю учащихся за работу на уроке, собираю «валентинки», листы самооценки.

Учащиеся выставляют оценку своей деятельности на разных этапах урока, сдают листы и открытки.