Программа элективного курса по физичекой культуре для учащихся 9-х классов "Тропа к здоровью в мире движений"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Программа предназначена для предпрофильного обучения учащихся 9-х классов.

Общий объем курса 17 часов.

Программа предлагаемого курса является ориентационной, позволяет учащимся осуществить пробы и оценить потребности при выборе профиля обучения в старших классах; призвана оказать решающее воздействие на формирование здорового образа жизни; предусматривает успешное овладение основами техники физических упражнений; позволяет укреплять свой организм.

Задачи:

  1. Помочь учащимся создать свою индивидуальную систему физкультурно-оздоровительного режима.
  2. Систематизировать специальные знания учащихся по физической культуре, полученные в основной школе.
  3. Обеспечить высокий уровень физического развития учащихся.
  4. Раскрыть содержательные аспекты профильного обучения по физическому воспитанию.

При изучении курса предусматривается контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся в начале и в конце курса в форме тестирования.

В ходе всего курса учащиеся заполняют индивидуальные листы здоровья, а также создают графики своих достижений.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов Деятельность учащихся Методы и форма обучения Контроль

Теория

Практика

1

«Здоровье – наше богатство»

1

   

Лекция с элементами беседы

 

2

Тестирование на определение физических навыков и умений учащихся  

2

Практика

Практическое занятие

Тест №1

3

Врачебный контроль и самоконтроль «Лист здоровья»

1

1

Практика

Лекционно-практическое занятие с использованием ТСО

 

4

«Движение – кладовая жизни»  

1

Экскурсия в спортклуб, встреча с инструкторами клуба

Объяснительно-демонстрационный метод

 

5

Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры

1

1

Практика составления индивидуальных комплексов

Лекционно-практическое занятие

 

6

Общая физическая подготовка  

7

Практика

Наглядно-демонстрационный метод с использованием музыкального сопровождения

 

7

Контрольные упражнения на определение умений и навыков учащихся  

1

Практика

 

Тест №2

8

Круглый стол «Мои личные достижения»

1

 

Обмен мнениями, обсуждение

Дискуссия

Анализ физического состояния по листам здоровья, графикам достижений

Содержание программы

1.

«Здоровье – наше богатство» (1 час)
Понятие «здоровье»: психическое, физическое, социальное.
Роль здоровья в жизни человека и общества в целом.
Отношение государства к здоровью человека.
Понятия о здоровом образе жизни.

2. Тестирование на определение физических навыков и умений учащихся. (2 час)

По специальной схеме (см. приложение 1).

3. Врачебный контроль и самоконтроль (2 часа).

Лист здоровья (см. приложение 2)

Выявление противопоказаний к физическим тренировкам.

Контроль за состоянием организма в процессе занятий.

Определение адекватной тренировочной программы.

Повышение эффективности и безопасности занятий оздоровительной физической культуры.

4. «Движение – кладовая жизни» (1 час)

Проблема гиподинамики.

Древность и современность оздоравливающих систем: йога, аэробика, фитнес.

Экскурсия в спортивный клуб.

Встреча с инструкторами клуба.

5. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры (2 часа).

Разработка с учащимися индивидуальных комплексов:

a) Утренняя гигиеническая гимнастика; (с предметами и без предметов)
b) Ритмическая гимнастика;
c) Атлетическая гимнастика.

6. Общая физическая подготовка (7 час.)

Упражнения для развития гибкости.
Упражнения для развития силовых качеств.
Упражнения для развития ловкости.
Упражнения для развития скоростных качеств.
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития выносливости.

7. Контрольные упражнения на определение умений и навыков у учащихся (1 час)

По специальной схеме (см. приложение 1)

8. Круглый стол «Мои личные достижения» (1 час).

Анализ физического состояния учащихся по листам здоровья, и графикам достижений.

  1. Здоровье – это больше всего ценят, но меньше всего берегут. (Авиценна)
  2. Здоровое тело – продукт здорового рассудка. (Бернард Шоу)
  3. Главный рекорд – здоровье.
  4. Если не бегаешь пока здоров,
    Придется побегать, когда заболеешь. (Гораций)
  5. Пусть спорт поможет Вам в пути
    Все в жизни трудности пройти.
    Поможет Вам быть мужественным в горе,
    Без страха правду высказать в глаза,
    Быть справедливым в самом трудном споре,
    В любви и дружбе верным быть всегда.

Литература

  1. Горшков В.М. Развитие физических качеств. / Физкультура в школе №7-8, 2003
  2. Касаткин В.Н. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей І – ХІ классов. – М., 2003
  3. Поляков В.А. Здоровый образ жизни. – Краснодар, 1995