Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Работая над планом– конспектом урока, я (как и многие учителя) стараюсь следовать принципу “от простого к сложному”, т. е.

РАБОТА НАД ЭЛЕМЕНТОМ БУКВ, БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СОЕДИНЕНИЕМ БУКВ

РАБОТА НАД БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СЛОГОМ, СЛОВОМ

РАБОТА НАД ГРУППОЙ СЛОВ

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты.

Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.

Основные типы заданий. Русский язык.

1. РАБОТА НАД ЭЛЕМЕНТОМ БУКВ, БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СОЕДИНЕНИЕМ БУКВ :

– напиши данный элемент букв (…);

– напиши буквы, которые содержат данный элемент (…);

– напиши букву, которая здесь зашифрована (…);

– напиши соединения следующих букв (…)

– перечисли звуки, которые может обозначать данная буква (…);

– напиши характеристику данного звука (…);

– перечисли звуки, к которым подходит данная характеристика (…).

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________

(другие виды заданий)

2. РАБОТА НАД БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СЛОГОМ, СЛОВОМ:

– скажи, каким по счёту является звук (…) в слове (…);

– придумай слово, в котором звук (…) будет по счёту вторым (первым и т. д.);

– в каких словах есть данный слог/сочетание букв (…);

– напиши слово с данной буквой (…);

– какие буквы есть в данном слове (…);

– какие звуки входят в состав данного слова (…);

– раздели данные слова (…) на слоги (придумай слова с данными слогами, раздели для переноса и т. д.);

– поставь ударение в слове (…) (придумай слова с таким же ударным звуком);

– придумай слово с ударением на втором слоге (первом и т. д.);

– напиши транскрипцию данного слова (…).

– придумай слова с заданными морфемами (…);

– придумай слова к схеме (…);

– подбери к слову (…) синонимы (антонимы и т. п.).

– поставь слово (…) в заданную форму (…)

– морфологический разбор слова (…);

– фонетический разбор (…);

– разбор слова (…) по составу;

– определи способ образования слова (…);

– найди части слова (…), которые служат для образования новых слов;

– найди части слова (…), которые служат для связи слов в предложении;

– подбери к слову (…) однокоренные слова (однокоренные слова другой части речи и т. д.).

____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________

(другие виды заданий)

3. РАБОТА НАД ГРУППОЙ СЛОВ:

– подбери однокоренные слова с заданным корнем (…);

– составь словосочетания из данных слов (…);

– расположи слова (…) в алфавитном порядке;

– найди лишнее слово (…);

– найди однокоренные слова (…) (синонимы, антонимы и т. д.);

– распредели слова (…) на группы;

– распредели слова (…) на группы, в соответствии со склонением (числом, родом, орфограммой, временем, составом слова, количеством слогов, постановкой ударения, частями речи, лицом, спряжением, звуковым составом, видом, значением, сочетаемостью с данным словом (…), одушевлённостью, нарицательностью и т. д.);

– работа над словосочетанием (…).

___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________

(другие виды заданий)

4. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:

– выдели грамматическую основу;

– выдели второстепенные члены предложения;

– дай характеристику предложению (…);

– начерти схему предложения (…);

– составь предложение, подходящее к схеме (…);

– восстанови деформированный текст (…) (порядок слов, форму слов и т. д.);

– измени предложение (…) так, чтобы оно стало распространённым (нераспространённым, восклицательным, невосклицательным, повествовательным, вопросительным, побудительным, простым, сложным);

– определи у слов, входящих в состав предложения (…) род (число, падеж, время, склонение, часть речи, лицо, спряжение, одушевлённость, нарицательность и т. д.);

– поставь все слова предложения (…) в начальную форму;

– обозначь связь слов в предложении (…) (задай вопросы к словам и т. д.);

– включи в предложение (…) определение (дополнение, обстоятельство);

– придумай предложение с данным словом (…);

– придумай предложение на данную тему (…).

______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

(другие виды заданий)

5. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ:

– изложение текста;

– списывание текста;

– диктант (творческий, свободный и т. д.);

– сочинение текста;

– определение темы, идеи , жанра, вида текста (описание, рассуждение, повествование);

– выписывание из текста (…) предложения (слова, словосочетания и т. д.) на заданный материал.

_______________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

(другие виды заданий)