Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
  • Познакомить детей с названиями нот.

Оборудование: макет автобуса, деревянные палочки по количеству детей, пенек, музыкальные часы.

Материал: “Утро” Э. Григ, “Музыкальное эхо” А. Андреева, кассета “Звуки природы”, кассета “Золотые ворота” С. И В. Железновы.

Ход занятия

Звучит музыка (“Утро” Э. Грига). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. В это чудесное утро мы отправимся в лес, на свежий воздух. За нами пришел автобус и с нетерпением ждет, чтобы отвезти в сказочный лес. Пора, в путь. “Ш-ш-ш”. Ой, ребята, у автобуса колесо спустилось. Надо накачать его. Давайте, поможем накачать. Как мы будем накачивать воздух? Соразмеряя вдох-выдох нужно нагибаться и разгибаться. Вдох на звук “а”, выдох на звук “ш”.

Дети выполняют дыхательное упражнение 6-8 раз.

Отлично! Накачали! Можно ехать!

Дети идут по залу и проговаривают:

Завели машину, ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Накачали шину, ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей (темп движения ускоряется)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш (темп движения замедляется)
Приехали!

Ну, как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

Дети самостоятельно двигаются по залу, ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге и озвучивают увиденное.

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки

Скрип, скрип, скрип.
Листья шуршат -
ш-ш-ш,
Птички свистят –
фить-пирю, фить-пирю,
Белка на ветке орешки все грызет –
цок, цок, цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет -
“замирают”
Едем, едем, на тележке распевать в лесу потешки -
Скрип, скрип, скрип,
Ручеек журчит -
“болтают язычком”,
В речку он бежит -
Долго, долго ехали, наконец, приехали!
Ух!

Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. Подойдите поближе. Это не простой пенек, а музыкальный. Чики - чичикалочки, поиграем в палочки? В палочки - стукалочки, в палочки – игралочки.

Проводится ритмическая разминка с палочками. Упражнения: “Вы скачите палочки”, “Повтори ритм”.

Спасибо, пенек, за палочки. Ребята, отгадайте загадку: “В лесах, в горах на всех языках, каждое слово повторить готово”. Что это?

Ответы детей.

Правильно это эхо. А вы встречались с эхом? Где?

Дети рассказывают, где слышали эхо.

Сейчас мы поиграем с эхо. Повторяйте после меня.

Исполняется попевка “Музыкальное эхо”, музыка А. Андреевой

В этом лесу есть свои часы. Но не простые, а музыкальные. Кто их смастерил, никто не знает. Они существуют столько, сколько лес растет на этом месте, а может быть, еще больше. В густом лесу есть полянка. Между ветвями деревьев, окружающих полянку, протягиваются нити, свитые из листьев. На них-то и держатся эти удивительные часы. На циферблате часов находятся семь окошек. Утром окошки открываются, а вечером закрываются. В каждом окошке живет одна нотка. Нота “до” начинает звучать до рассвета. Солнышко только готовится подняться над землей, а нота “До” уже открывает свое окошко. И над сонным лесом, над вершинами деревьев тихо проносится спокойный низкий звук. Он еле-еле слышен. Но вот первый луч солнца пробился сквозь розовато-фиолетовые облака и постучался в окошко ноты “Ре”. Резвушка “Ре” весело выглянула из окошка, и ее голос, более высокий и громкий, наполнил лес. Вместе с нотой “До” она стала напевать новую песенку, похожую на звучание колокольчика – будильника. И под эту песню стали просыпаться птицы и звери. Пролетел мимо часов ветерок, открыл окошко ноты “Ми”. И зазвучала милая, ласковая песенка из трех нот. И песне этой стали негромко подпевать птицы, которые проснулись раньше других лесных жителей. Неожиданно открылось окошко ноты “Фа”, и оттуда зазвучала призывная фанфара. Звонкий бодрый мотив трубы призывал всех к вниманию. Звуки фанфары летели над лесом, устремляясь в голубое небо, и все лесные жители притихли в ожидании “песни” новой ноты. Когда открылось новое окошко, и зазвучал ровный чистый голос “Соль”, то солнышко как-то особенно ярко блеснуло своими лучами, закружилось, и легкие белые облака стали водить вокруг него хоровод. А над землей неслась радостная песня. Тут нота “Ля” открыла свое окошко. “Тра-ля-ля, тра-ля-ля”, - беззаботно запела новая нотка, и ее голос тут же слился с общим хором. Но вдруг с силой открылось окошко ноты “Си”. Она запела пронзительно, высоко и громко, как будто извинялась за то, что позже всех проснулась. Наконец все окошки музыкальных часов были открыты, и к пению нот присоединились голоса лесных жителей.

А мы с вами присоединимся к пению? Споем песню?

Дети исполняют песню по выбору.

Но с приближением вечера окошки часов закрываются.

Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно в лесу? Нет. А знаете, почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Садитесь или ложитесь удобно и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.

Звучит кассета “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

Ребята, а какие животные живут в лесу?

Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.

Дети изображают животных.

Музыкальный руководитель и воспитатель выбирают самого лучшего “артиста”.

Настало время игры. Игра называется “Кто как ходит”. (Кассета “Золотые ворота” С. И В. Железновы)

А теперь пора возвращать в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Под музыку дети идут по залу.

Приехали. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.

До свидания, ребята!