Методическая разработка урока письма в 1-м классе по теме: "Строчная буква д"

Разделы: Начальная школа


Тема: “Строчная буква д

Цель урока: формирование графического навыка письма – технического навыка правильного написания букв и их соединений.

Задачи:

  1. Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
  2. Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
  3. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
  4. Иллюстративный материал: презентация Microsoft PowerPoint (Приложение 1), компьютерная игра “Радуга” (Приложение 3), раздаточный материал для детей “Домик буквы Д” (Приложение 2) и “Радуга”.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (Слайд 1)

II. Зарядка для пальчиков (Слайд 2)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже “здравствуй! говорю
Я соседской курице.

1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж:
“Здравствуй, братец! Как живешь?”

2. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

3. Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальца ми левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

II. Работа по теме

1. – Почта доставила письмо от Доброжелателя. Я вам прочту письмо. Оно сопровождается рисунками, изображающими персонажей рассказа Доброжелателя. Девочки постараются запомнить все слова в письме, которые начинаются со звука [д`], а мальчики запомнят слова, которые начинаются со звука [д] (Слайд 3).

Добрый день, дорогие дети!

Должен доложить вам, что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дворник Дормидонтыч и две собаки – добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс. Есть у нас долгожитель – дедушка Дудочкин. Ему 99 лет. Есть дрессировщик дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Дима Деточкин. Он любит дергать за косички Даш. Есть доктор-дантист Денежкин.. Есть даже депутат Дмитрюк Д. Д.
Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Диме (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера

Жду ответа. Ваш Доброжелатель.

– Догадайтесь, какую букву чаще всего писал доброжелатель в своем письме? (Дд).

– Какие слова в письме написаны с большой буквы? (Имена, фамилии, клички, название улицы).

2. – В письме есть картинка этого дома. Найдите и заштрихуйте наклонными линиями все буквы Д (Слайд 4).

(У детей – раздаточный материал).

3. – А теперь поучимся правильно писать строчную букву д. Поищите ее в нашем классе. (По стенам, шторам, на шкафах развешаны различные буквы, среди которых есть строчная д).

(Слайд 5)

– Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

– Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

– В прописи стр.16 напишем сначала по элементам, потом с комментированием: начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, пишу овал, поднимаюсь по секрету до верхней линии рабочей строки, пишу наклонную линию вниз, пишу петлю, перехлест на нижней линии рабочей строки.

Физминутка

1. Зеркальное рисование в воздухе. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

2. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно от пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ваш сосед. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

4. Отработка начертания нижнего соединения с буквами а, ю и е. (Слайд 6)

5. – Доскажите словечко.

    За лугами, над водой
    Хлынул дождик проливной,
    А потом повисло
    В небе коромысло.
    Ребятишек радует
    Цветная … (радуга)

– Построим звуковую схему слова радуга.

– Составим предложение, запишем слова и предложение в прописи.

– Украсим радугу строчными буквами д. (У детей раздаточный материал)

6. – Из каких цветов состоит радуга? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

(Слайд 7)

– Чтобы запомнить, как идут все цвета по порядку придумали специальную считалочку. Первая буква слов считалочки называют по порядку цвета, которые начинаются с той же буквы.

  • Каждый – Красный
  • Охотник – Оранжевый
  • Желает – Желтый
  • Знать – Зеленый
  • Где – Голубой
  • Сидит – Синий
  • Фазан – Фиолетовый

7. – А теперь поиграем с компьютером. (Игра “Радуга”)

III. Итог урока (Слайд 8).