Работа над стихотворением Генриха Гейне "Лорелея"

Разделы: Иностранные языки


Цель: презентация нового страноведческого материала

Задачи:

Учить читать с пониманием общего содержания прочитанного с выделением ключевой информации.

2. Учить выражать свое мнение об услышанной песне, оценивать услышанное, обосновывать свою точку зрения.

3. Учить реагировать на предложения, делать маленькие монологические высказывания на основе иллюстративного материала.

4. Учить описывать картину.

5. Развивать интеллектуальные умения обучающихся, в частности, языковую и речевую наблюдательность к познавательно-поисковому творчеству и дальнейшему саморазвитию мотивационной сферы.

Ход урока

1. Начало урока. Организационный момент.

Guten Tag! Ich freue mich sehr, Sie wieder zu sehen!

Wie geht es Ihnen?

Nun wollen wir beginnen!

На доске висит картинка:

 - Was seht ihr auf diesem Bild?

- Was denken die beiden auf dem Bild?

Речевые образцы на доске:

Das Madchen denkt...

Der Mann denkt...

Wo treffen sich die beiden? Erfindet eine kleine Geschichte. Notiert euch einige Stichworte und erzahlt die Geschichte.

(В течение 5-6 минут учащиеся придумывают свои истории. Некоторые зачитываются вслух)

2. Работа со стихотворением

1. Учащиеся прослушивают текст стихотворения (либо его читает учитель, либо звучит аудиозапись) и все существующие варианты перевода.

Лорелея
(перевод В. Левика)

Не знаю, что стало со мною,
Печалью душа смущена.
Мне все не дает покою
Старинная сказка одна.

Прохладен воздух. Темнеет.
И Рейн уснул во мгле.
Последним лучом пламенеет
Закат на прибрежной скале.

Там девушка песнь распевая
Сидит на вершине крутой;
Одежда на ней золотая,
И гребень в руке золотой.

И кос ее золото вьется
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Неведомой силы полна.

Охвачен безумной тоскою,
Гребец не глядит на волну,
Не видит скалы пред собою,
Он смотрит туда, в вышину.

Я знаю, река, свирепея,
Навеки сомкнется над ним;
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.

Лорелея
(перевод С.Маршака)

Не знаю, о чем я тоскую
Покоя душе моей нет
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далёких лет.

Дохнуло прохладой. Темнеет.
Струится река в тишине.
Вершина горы пламенеет
Над Рейном в закатном огне.

Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым.
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым.

Проводит по золоту гребнем
И песню поет она
И власти и силы волшебной
Зовущая песня полна.

Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется он к скалам гранитным
Но видит ее лишь одну.

А скалы кругом отвесней,
А волны – круче и злей.
И верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей.

2. Далее учащиеся выполняют следующие задания учителя:

Sucht den Namen des Madchens. (На доску выносится имя главной героини – Lorelei)

А. Was bedeuten diese altertumlichen Ausdrücke? Ordne zu!

1. das kommt mir nicht aus dem Sinn a. eine schöne Melodei
2. es dunkelt b. ihr Schmuck glänzt
3. ihr goldnes Geschmeide blitzet c. das Boot
4. eine wundersame Melodei d. ich kann es nicht vergessen
5. mit wildem Weh e. mit großer Sehnsucht
6. der Kahn f. es wird Abend

В. Sucht im Gedicht diese Aussagen. In welchen Zeilen findet ihr diese Aussagen?

  1. Der Schiffer passt nicht auf die Gefahren des Flusses auf.
  2. Das Boot versinkt im Fluss.
  3. Der Dichter kann eine alte Sage nicht vergessen.
  4. Das Lied des Mädchens gefallt dem Schiffer sehr.
  5. Der Gesang des Mädchens bringt dem Schiffer den Tod.

С. Betrachtet das folgende Foto und überlegt, ob das Gedicht vielleicht von wirklichen Ereignissen erzählt.

 

D. Märchen oder Sage?

Kreuzt an, was eure Meinung nach zutrifft und vergleicht die Ergebnisse in der Klasse.

Märchen Sagen
meist längere Texte - keine Erzählungen eines Ereignisses
mit verschiedenen Ereignissen - beziehen sich auf einen wirklichen Ort
ohne bestimmbaren Ort - spielen in einer historischen Zeit
ohne bestimmbare Zeit - man soll sie für wahr halten
nicht als „Wahrheit“ anzusehen - sie enthalten viele Momente der Wirklichkeit
Geschichten mit glücklichem Ausgang - enden oft unglücklich - zeigen schwache, bedrohte Menschen

3. Презентация нового страноведческого материала

Lest den Text und unterstrecht alle Informationen über die Loreley

Ergänzt den folgenden Steckbrief:

  • Name:
  • Wohnort:
  • Alter:
  • Aussehen:
  • Besondere Merkmale:
  • Eigenschaften:
  • Hobbies:

4. Заключительный этап урок

Das wäre alles. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!