Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Разделы: Математика, Русский язык, Информатика


Время проведения: заключительный урок подготовительного курса 7класс.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний о способах и методах ввода, редактирования графической и текстовой информации, применение калькулятора для выполнения заданий;
  • закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, моделировать ситуацию;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитать культуру, уважение друг к другу и сопернику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – совершенствование навыков работы с редакторами, выполнение вычислений на ЭВМ.
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой, работа с современными компьютерными технологиями.

Объём знаний, необходимых участникам для проведения игры:

  1. Уметь форматировать и редактировать текст.
  2. Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения.
  3. Уметь выполнить вычисления с помощью калькулятора и записать результат в документ.
  4. Повторить § 15, 16, 20, учебник: Семакин И. Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. -М. : Бином. Лаборатория знаний, 2005.

План проведения игры:

  1. Подготовительный этап.
  2. Этап № 1 “Работа в графическом редакторе”.
  3. Этап № 2 “Вычисли выражение”.
  4. Этап № 3 “Работа в текстовом редакторе”.
  5. Этап № 4 “Составь сказку”
  6. Подведение итогов и выставление оценок.

Подготовительный этап

Для проведения игры-эстафеты необходимо подготовить:

  • Задания для каждого этапа.
  • Карточки-жетоны для деления класса на команды.
  • Рабочие места команд за столами.
  • Рабочие места команд за компьютерами (программное обеспечение-Microsoft Office, Robotlandia).
  • Подготовить таблицу результатов на доске.

Перед уроком столы расставляются так, чтобы каждая команда сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы для выполнения этапа игры.

Для проведения игры класс разбивается на четыре команды. В каждой команде выбирается капитан, который отвечает за распределение очередности в ней.
Капитан команды начинает выполнять задания на каждом этапе, открывая приложение для выполнения работы, имеет право завершить этап выполнения задания, внеся корректировки при необходимости. Каждый участник команды по очереди выполняет задание на этапе.

За каждый конкурс выставляется 5 баллов.

Этап № 1 “Работа в графическом редакторе”

Каждой команде предлагается создать графическое изображение (приложение 1).

Условия конкурса: соблюдение пропорциональности частей изображения, цветности, каждый участник выполнят рисование одного фрагмента изображения,
передавая эстафету рисования другому.

При подведении итога по данному конкурсу учитывается быстрота.

Учитель подводит итоги: расставляет в таблице места.

Этап № 2 “Вычисли выражение”

Команда получает арифметическое выражение (приложение2), которое необходимо вычислить по действиям используя калькулятор, и записать ответ каждого действия в текстовый документ. Каждый участник команды выполняет по одной арифметической операции, передавая эстафету вычисления другому игроку. Капитан команды может провести корректировку результатов действий.

При подведении итога по данному конкурсу учитывается быстрота выполнения задания и правильность вычисления.

Учитель подводит итоги: расставляет в таблице места.

Этап № 3 “Работа в текстовом редакторе”

На рабочем месте у компьютера каждой команды лежит текс (приложение3), который необходимо набрать в текстовом редакторе Microsoft Word. Каждый участник набирает одну строку четверостишия. Капитан команды проверяет набранный текст по образцу.

При подведении итога по данному конкурсу учитывается быстрота выполнения задания, правильность набранного текста и выразительность чтения.

Учитель подводит итоги: расставляет в таблице места.

Этап № 4 “Составь сказку”

Этот этап творческий: команде нужно придумать имена персонажей из страны “Информатики”. Составить сказку, используя программу из пакета Robotlandia-Hello.

Подведение итогов и выставление оценок

Учитель подсчитывает баллы, заработанные командами, пока они работают на компьютере. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Учитель на каждом этапе выделяет лучшие работы и отмечает лучших игроков команд.