Конспект урока математики-конструирования "Закрепление изученного во 2-м классе"

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить навыки табличного (•) и (:), приёмы для случаев 23 • 4, а также случаев (•) и (:) чисел, оканчивающихся 0; упражнять в решении задач, используя рациональные вычисления и способы решения; закрепить знание геометрического материала; формировать навыки уверенности при выполнении порядка действий; развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, быстроту устного счёта; воспитывать взаимоподдержку, взаимовыручку, сознательное отношение к учению, дисциплине, активность, самоконтроль.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

III. Запись числа и классной работы.

IV. Упражнения на внимание и развитие кругозора. Показать циферблат.

  1. 19 декабря – рассказать всё об этом числе.
  2. Какой час времени сообщают нам, называя число 19 (7 ч. вечера).
  3. Часы отражались в зеркале так . Который час они показывают? (3 часа)
  4. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда часы показывают 3 ч. дня, это обозначает 15 ч. от начала суток).
  5. Как связан с числом 3 “”? (3 вершины, 3 угла, 3 стороны). Сколько в этом чертеже “”? (12)

  6. Какое число лишнее: 12, 30, 21, 19? (19, у оставшихся сумма цифр = 3). А какая фигура лишняя (Овал, остальные — многоугольники.)
  7. Задача на смекалку. На одних моих руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  8. Знаете ли вы, какая обезьяна самая крупная? Посмотрите на числа, которыми обозначены животные: мартышка – 31, орангутанг – 26, горилла – 28, игрунка – 34. Они помогут нам выбрать правильный ответ.
  9. Выполним блок-схему:

    Блок-схема необычная, за ней скрыта пословица: око видит далёко, а ум дальше. Как вы понимаете её смысл?
  10. Картинка гориллы. Действительно, наш ум позволяет нам узнать, что гориллы обитают в Африке (там нет зимы, как у нас в России). Что ещё знаете про эту страну? Гориллы живут семьями от 5 до 30 животных. Они настоящие вегетарианцы, так как питаются исключительно травой и листьями, ветками, корой. Воду почти не пьют, так как её достаточно в траве и листьях. Избегают дождей. Они кочуют с места на место в поисках пищи. Старые гориллы ночуют на земле, а молодые строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы 2 м, ширина плеч 80 см. Несмотря на устрашающий свой вид, вопли и крики, которые они издают, - это миролюбивые животные. Они ни на кого не нападают. Меж собой ссорятся редко и во всём подчиняются и подражают вожаку.
  11. Представьте себе жилище квадратной формы, которое бы построили гориллы, со стороной в 3 м. Найдите его Р (12 м). Указать рациональный способ. 3 • 4 = 12 м. выразить формулой а • 4, где а – любое число, 4 – постоянно. Каковы стороны квадрата? (Все 4 стороны одинаковой длины).
  12. Добавим и крышу в виде img4.gif (849 bytes)
  13. Чему равен Р? (16м)

V. Решение задачи (на доске): 100 школьников поехали на экскурсию. 40 школьников сели в большой автобус, а остальные поровну в 2 маленьких автобуса. Сколько школьников было в 1 маленьком автобусе?

- Краткая запись. Составление плана решения.

1) –

2) :

- Выбор правильного решения:

  • 100 : 2 + 40 = 90
  • (100 – 40) : 2 = 30
  • (100 + 40) : 2 = 70

Какая это задача? (Состоит из двух простых)

VI. Физминутка (проговаривая речитатив)

VII. Математический диктант

- Проверка.

VIII. Порядок действий: перед вами 2 выражения: 1 пример решал знающий человек, другой – незнайка. Кто какой пример решал?

- Решение у доски по действиям, указанные стереть.

Вывод: Правило порядка действий.

IX. Решение уравнений. А что необходимо знать, чтобы решить уравнения?

Полученные числа занесём на почтовый ящик.

Что обозначает это число? (Новый год – год чёрной лошади.)

X. Кто хочет Новый год встречать, не ударив в грязь лицом?

- Самостоятельная работа с карточками. Чьи ответы примет почтовый ящик?

- Взаимопроверка. Оценка.

- Проверка на доске:

1в. 36 80 20 70 16 0 19 12 4

2 в. 68  100 40 50 3 0 13 27 4

3 в. 78 100 3 60 2 100 100 45 23

XI. Практическая работа: по заданным размерам вырезать прямоугольник.

- Какой формы почтовый ящик? Назовите свойства прямоугольника.

Начертить прямоугольник со сторонами:

1 вариант. 5 и 7 см

2 вариант. 9 и 4 см

Найти сумму длин сторон прямоугольника любыми способами.

- Проверка

XII. Итог урока. Оценки. Поощрения (образно: не ударил лицом в грязь!)

Д/з: № 1, 3, с. 82.