Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка

Разделы: Иностранные языки


За последние несколько лет особенно пристальное внимание было обращено на применение инновационных технологий в преподавании иностранного языка и других дисциплин. Связано это прежде всего с изменением структуры и содержания общего среднего образования, когда от учащегося требуется на выходе из школы не просто набор знаний, умений и навыков, а некая система коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения и обработки. В преподавании иностранного языка применение инновационных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения, подготовиться к сдаче различных экзаменов и тестов.

Одним из новейших направлений в последнее время является использование интерактивных технологий в процессе обучения. Появление интерактивных (Smart) досок в школах делает возможным внедрение данных технологий на различные уроки в школах. Что такое интерактивная доска? Это комплект современных достижений техники, состоящий из интерактивной доски, компьютера и проектора. Эти три простые вещицы позволяют творить чудеса на уроках.

Считаю, что использование интерактивной доски Smart значительно помогает повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромные возможности использования наглядности подачи материала, быстрого поиска дополнительной информации (при прямом выходе в Интернет), творческого подхода к проведению уроков иностранного языка в школе.

Работая со Smart доской, учащиеся могут одновременно видеть, слышать, произносить и писать, что способствует наилучшему усвоению предлагаемого материала. Передвижения по экрану доски грамматических структур, слов, картинок; выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров; использование звуковых роликов, возможность записи фрагмента урока и т.п. доставляет огромное удовольствие учащимся разных уровней, что повышает их мотивацию к изучению иностранного языка и эффективность учебного процесса.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащихся с использованием последних достижений науки и техники. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Введение

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Кино и киногерои в нашей жизни” с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранного языка. Данный урок был проведен как мастер - класс для учителей Южного округа г. Москвы и получил одобрение коллег и методистов. Данная разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если в наличие имеется Smart Board с необходимым программным обеспечением.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дисциплина – английский язык.

Тема – Films and Film Stars (Кино и кино герои).

Цель урока – свободное владение лексическими единицами и грамматическими структурами при обсуждении темы “Кино и киногерои в нашей жизни”

Задачи урока

1) образовательные:

  • формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи учащихся;
  • формировать навыки англоязычного произношения;
  • формировать грамматические навыки: образование прилагательных с помощью суффиксов;
  • формировать навыки высказывания собственного суждения по данной теме.

2) развивающие:

  • развивать навыки фонетического слуха;
  • развивать навыки монологической и диалогической речи;
  • развивать творческие и артистические способности учащихся;
  • развивать интерактивно-коммуникативные способности;
  • развивать навыки быстрой ориентации и поиска необходимой информации в Интернете.

3) воспитательные:

  • воспитывать у учащихся уважение к культуре своей страны и страны изучаемого языка;
  • воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь и взаимовыручка
  • выявление влияния киноиндустрии на современную жизнь.

Применяемые технологии

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • развитие познавательных интересов;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • учебно-познавательная игра;
  • информационные технологии (Интернет, интерактивные технологии).

Оборудование и оснащение – Smart доска, компьютер, проектор; киноафишы, фотографии киноактеров и кино героев, именные карточки участников проекта создания собственного фильма (на английском языке).

Время - 45 минут.

ХОД УРОКА

Этапы урока Цель учебной деятельности студента Содержание работы Деятельность преподавателя Методы обучения
1. (3 мин.) Узнать тему, цель и задачи урока Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы урока. (Приложение 1, слайд 1 - данный слайд закрыт защитным экраном, и задачи урока открываются по мере их прочтения).

Выявление наиболее интересных моментов для учащихся

T.: Hello, teens! I’m glad to see you. Let’s begin our lesson.

Today the topic is: Cinema, Films and Film Stars. Let’s look at the board and read our tasks

T: Please, say what task is the most interesting for you.

Изложение

Беседа с классом

 2 (5 мин.) Выявить, какие виды фильмов известны ученикам, узнать о любимых\ нелюбимых жанрах, самом любимом фильме, активизировать использование грамматической структуры I Iike watching because …; I hate listening to because … и лексического материала. Речевая зарядка

Учитель задаёт ученикам вопросы о том, какие им известны киножанры, какие фильмы они любят смотреть, какие нет, почему.

Учитель спрашивает, известны ли ученикам фильмы, афишы которых находятся в классе, к какому жанру они относятся, нравятся или не нравятся

Учитель спрашивает о самом любимом фильме.

T.: Now let’s come to our topic and name different kinds of films you know?

What is your favourite kind of films and why?

What don’t you like watching and why?

T: Look at the posters. Do you know these films? What kinds of films are they? Do you like\dislike them?

T: I see you have seen a lot of films. What is your favourite film and Why? Please try to use our active vocabulary when answering the question.

Беседа с классом
3. (5 мин.) Узнать о существовании сайта, посвященного сериалу “Остаться в живых”, научиться ориентироваться на сайте и находить нужную информацию о героях фильма Работа в Интернете

Знакомство со страничкой в Интернете, чтение текста и нахождение информации о киногероях. (Приложение 1 слайд 2 – выход на страничку Интернета)

Далее ученики читают информацию и рассказывают наиболее интересные факты.

Во время рассказа ученика учитель может подчеркнуть маркером нужные\ важные фразы прямо на экране.

T: So, your favourite film nowadays is “Lost”. There is a Web site and today we have a chance to surf the Net and look through this site. You can see a list of main characters. Let’s read about some of them, for example, Jack and Sawyer

And now read the text and tell us some interesting facts of their lives.

Работа с текстом

Изложение

4. (7 мин.) Тренировать использование прилагательных (активная лексика) в коротких монологических высказываниях Тренировка лексического материала

Обсуждение главных героев фильма, их качеств. Выявление героев и злодеев. (Приложение1, слайд 3 – экран затемнен и только луч прожектора высвечивает нужный персонаж)

T: I see you know all the characters very well. Let’s try to speak about them and describe them. Are they wise, ambitious, generous, etc.? How do they look like? How don’t they look like? Упражнение
5. (3 мин.) Тренировать произношение сложных прилагательных, обращая внимание на ударение Фонетическая отработка

Ученики повторяют слова, расположенные в два столбика. Обращая внимание на ударение (за учителем и индивидуально). (Приложение 1, слайд 4 – во время произнесения слов учитель маркером проставляет ударение на доске).

T.: You describe your characters perfect, but the pronunciation is not very good. Let’s practice our English. Listen and repeat after me.

Now read the words correctly paying your special attention to the stress.

Упражнение

Тренировка

6. (5 мин.) Повторить словообразование прилагательных и их использование Работа над грамматическим материалом

Ученики образуют прилагательные при помощи различных суффиксов, данных на доске (Приложение1, слайд 5 – ученики копируют суффиксы и подставляют их к нужным прилагательным, читают получившиеся слова).

Далее учащиеся подставляют нужные по смыслу слова в предложения (Приложение 1, слайд 6 – ученики подставляют слова путем их переноса в нужное место)

T: I see you English is perfect now and you are ready to practice our Grammar.

Look at the board and make adjectives by matching the first part of the word with the correct endings

T: You are good at word-forming. Now, look at the sentences, choose and put the necessary words. Read the full sentence.

Упражнение

Тренировка

7. (5 мин) Обобщить изученный материал на примере описания героев и антигероев Работа над грамматическим материалом и лексическим материалом

Учащиеся вписывают слова, используемые для описания героя и злодея (Приложение 1, слайд 7 – по очереди учащиеся вписывают слова в соответствующую графу; далее выводится защитный экран, и ученики должны повторить все, что написали)

T: So, you know that there can be heroes and villains. Let’s try to describe them using all possible adjectives.

Now, please try to revise all the words you’ve written and name them once again.

Обобщение

Тренировка

8. (10 мин) Научиться создавать свой фильм, высказывать мнения и суждения о фильме Создание собственного мини-фильма

Учащиеся делятся на две группы: продюсерская группа и группа критиков. Все получают именные лейблы с указанием должности. (Приложение 1, слайд 8) Продюсерская группа определяет роли и слова каждого актера, режиссер снимает фильм, учитель выступает в роли оператора. Критики готовятся высказать свое мнение.

После формальностей, необходимых для снятия фильма, все смотрят созданный ролик со звуком (Приложение 2). Звук воспроизводят дети одновременно с показом (Приложение 3).

По окончанию слово предоставляется критикам и создателям фильма, которые хвалят или ругают фильм, используя активную лексику и грамматические структуры.

T: I see you know a lot of things about cinema. Why shouldn’t we try to make our own film?

I need two groups: a production one and a group of critics

So, A director will make the film, actors will make a sound track, I’ll help to record it and then we’ll listen to our critics. Imagine of you will be polite, the other – evil.

T: Now, let’s watch our film.

I think it’s a nice film, but let’s listen to our critics. What do you think? What is your opinion?

What can our actors say? How do you find the film?

Беседа

Обсуждение

Высказывание своего мнения

9. (2 мин) Подведение итогов урока Заключительный этап

Учитель подводит итог урока, спрашивает мнение учащихся об уроке, выставляет оценки

T: Well, our time is over. I think we’ve done all the tasks and you’ve got a lot of interesting information from our lesson. Now you can talk about cinema even with famous film stars.

Thank you. Good-bye.