Выбор профессии

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Раздел программы

  • (английский язык): Выбор профессии;
  • (ИКТ):  “Офисная программа – Power Point”.

Тема урока: “Choosing a profession”.

Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид: интегрированный урок (ИКТ и английского языка в 9 классе).

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время проведения:

  • (английский язык): защита проектов;
  • (ИКТ): заключительный урок по теме “офисная программа Power Point”.

Оборудование:

  • 10 компьютеров:
    из них 9 компьютеров для учащихся и 1 компьютер для учителя
  • мультимедийное устройство
  • экран

Программное обеспечение:

  • пакет Microsoft Office
  • тестовая программа “Hiper Test”

Цели урока:

  • (английский язык): развитие самостоятельности, творческих способностей, воображения;
  • (ИКТ): защита созданного творческого проекта в виде презентации учащимися 9 класса, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер, развитие у школьников теоретического и творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи урока:

1. образовательные

  • (английский язык): активизировать, закрепить лексический материал; развивать умение выражать свое мнение; контролировать усвоение грамматического материала;
  • (ИКТ): уметь работать в программе “Power Point”; уметь создавать структуру слайд – шоу; задавать анимации текста, слайда, изображения, фотографии; копировать, вставлять текст, изображение, фотографии в слайды; уметь форматировать текст; оснащать слайды звуковым эффектом, гиперссылками; уметь работать со сканером и принтером, находить необходимую информацию в Интернете.

2. развивающие

  • (английский язык): развивать лингвистические способности учащихся; развитие желаний общаться на английском языке.
  • (ИКТ): развитие внимания, памяти, алгоритмического мышления учащихся; развитие интеллекта школьников.

3. воспитательные

  • (английский язык): воспитание потребности к творчеству, самостоятельности;
  • (ИКТ): развитие познавательного интереса к предмету; развитие ответственности и самостоятельности при выполнения заданий, логического мышления, формирование коммутативной культуры.

Подготовка к уроку

Для этого урока нами (учителем английского языка и учителем информатики) была подготовлена электронная презентация с помощью программы-редактора презентаций; в нее были добавлены работы учащихся (презентации с выбранными ими профессиями), выход на презентации учащихся был оформлен при помощи гиперссылок. Слайды презентации демонстрируются учащимся на большой экран при помощи мультимедиа – проектора. Материалы и рисунки для презентации мы подбирали в учебной литературе, на образовательных сайтах, а фотографии - из личных и школьных фотоальбомов. Для проверки грамматики по английскому языку был создан тест (вопросы были взяты из заданий городской олимпиады за 2005/2006 уч.г.) при помощи тестовой программы “Hiper Test” и установлен на каждом ученическом компьютере.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Активизация и закрепление лексики.
  5. Игра: Cuess!
  6. Фронтальная работа (представление учащимися выбранных профессий с сопровождением – презентация, автор проекта сам учащийся).
  7. Тестовая проверочная работа.
  8. Индивидуальное задание каждому ученику по ИКТ (создание 1-2 слайдов, которые смогут отразить методы и способы достижения целей учащихся при получении выбранных ими профессий).
  9. Рефлексия: подведение итогов урока.

Ход урока

На экране Слайд с названием темы урока

1. Организационный момент.

Учитель информатики:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы будете защищать свои презентации, в которых вам пришлось отобразить выбранные вами профессии. Защита профессии должна вестись на английском языке. Урок будет попеременно ввестись двумя учителями: учителем иностранного языка и учителем информатики. Ход урока будет иллюстрироваться слайдами, а в конце мы выполним небольшую тестовую работу и каждый составит презентацию из 1-2-х слайдов. Итак, начнем!

Учитель иностранного языка:

Nice to meet you. Boys and girls, we are going to speak about your plans, your parents’ jobs. By the way, is anybody absent today?

P1: - Fortunately nobody is absent.

T: - I am very glad to hear it. What is the weather like today?

P1: - The weather is cold.

P2 : - It is cloudy.

P3: - I think it is marvelous.

T: - What is the temperature for today? Who knows?

P4: - I think the temperature is 5 P.C. below zero.

T: - Now, my clears, let’s review the structure to be going to.

2. Повторение структуры “to be going to”

На экране Слайд с изображением времен года

Учитель иностранного языка:

T: - What is going to happen soon?

P5: - It is going to snow.

P6: - It is going to cloud over.

3. Фонетическая зарядка.

Учитель иностранного языка:

[w];

[h]

Weather the weather is fine

Or weather the weather is not

Weather the weather is cold

Or weather the weather is hot.

We’ll weather the weather

What ever the weather

Weather we like it or not.

4. Активизация и закрепление лексики.

На экране Слайды с изображением с изображением людей разных профессий

T: - Look at these pictures.

What are they? What do they do?

P1 : - He is a teacher. She explains lessons.

T: - Would you like to have this job?

P2 : - Of course. It is popular, but poorly paid.

T: What is (she) he?

P3 : - He is a doctor. He treats ill people. I’d like to have this job, because it is interesting.

Учитель иностранного языка знакомит учащихся с новой лексикой

Business, enterprise, company, to work for

T: - What company does your mother work for? What company world you like to work?

What big companies do you know? For example L.G. company. It produces cars, boys, computers. What enterprises are there in Elabuga?

На экране Слайды с предприятиями города Елабуги

5. Игра: Cuess!

  1. The person who teaches at school is a …
  2. The person who writes books is a …
  3. The person who sings in the opera is a …
  4. The person who dancer in ballet is a …
  5. The person who treats ill’ people is a …
  6. The person who sells goods a …
  7. The person who goes in for sport is a …
  8. The person who poses before cameras is a …
  9. The person who plan business is a …
  10. The person who drives a car is a …
На экране Слайд с игрой

6. Фронтальная работа

Учитель иностранного языка обращается к учащимся со словами: “ Imagine, ten years later. You graduated from universities, colleges. I am sure, you have your own business. ” предлагая рассказать о выбранной ими профессии.

На экране Слайд

Учащиеся рассказывают о своем предполагаемом в будущем бизнесе на английском языке, их выступления сопровождаются презентациями, которую они разрабатывали специально для своего выступления в программе “Power Point”.

Для облегчения опроса учеников в общую презентацию был внесен Слайд с фамилиями учащихся, являющимися гиперссылками для перехода на работы учеников.

(См. приложение 1, где приведена в пример одна из работ учащихся)

На экране Слайд с фамилиями

Обратно в общую презентацию можно вернуться при помощи гиперссылки, выполненной в виде кнопки с работы учащегося.

7. Тестовая проверочная работа. (См. приложение 2)

Учитель иностранного языка:

T. Thank your for your interesting projects. I want your dreams to become true, I believe them.

But we can’t do without our grammar. Let’s do the test. Sit yourself comfortable. Turn your computers on. Good luck.

Учитель информатики:

А для того, чтобы проверить и закрепить изученный материал, мы выполним тестовую работу. Каждый из вас садиться за компьютер, включает его и после загрузки, на рабочем столе находит файл “ тест по английскому языку”. Запустите его, введите № школы, свою фамилию и имя, после чего необходимо ответить на вопросы теста, в конце работы пригласите учителя и покажите ему вашу оценку. Приступайте!

Ученики выполняют работу (5-7 минут).

8. Индивидуальное задание.

Учитель информатики:

Создайте 1-2 слайда в программе “Power Point”, задайте фон, анимацию текста или слайда, вставьте картинку или фотографию, используйте различные типы и стили шрифтов. Текст, задаваемый в слайдах, должен быть написан на английском языке и отражать ваши действия, которые вы будете предпринимать, для того чтобы овладеть выбранными вами профессиями. (Это может быть: “I will try!......” т.п.). Созданные слайды необходимо отправить по сети на компьютер учителя в общую папку.

Ученики выполняют работу (2-3 минуты).

Учитель информатики:

Пока вы выполняете задание, мы с учителем иностранного языка еще раз мысленно вернемся к вашим выступлениям. (Обсуждаются работы учащихся, выставляются оценки, отмечаются лучшие работы)

Учитель информатики:

Давайте посмотрим, что же у нас будут предпринимать учащиеся, для того чтобы достичь своих целей в приобретении выбранных ими профессий (Поочередно запускается выполненное учащимися задание на экран при помощи мультимедиа проектора).

9. Рефлексия: подведение итогов урока.

Учитель иностранного языка и учитель информатики:

Объявляются лучшие работы, выставляются оценки за выступления на тему “Выбор профессии” учителем иностранного языка и оценки за созданные творческие проекты в программе “Power Point” учителем информатики.

Мы с вами отлично поработали. Желаем вам удачи! До свидания!