Зимние игрища и забавы. Виды сертификатов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

  • совершенствование двигательных навыков (скоростного бега, метания);
  • развитие быстроты и ловкости;
  • развитие внимательности, сообразительности, самостоятельности;
  • развитие у детей коллективизма, товарищеской взаимопомощи.

Подготовка

При подготовке к игрищам по классам пробегают глашатаи, раздавая путевые листы и объясняя условия – при успешном прохождении этапа, класс получает деталь общей картинки (открытки, картинки-раскраски). Пройдя все этапы, картинка будет собрана и останется ребятам в подарок.

В коридоре вывешивается большое приглашение на праздник (см. Приложение).

Этапы

1. Купи бычка.

На ледяной площадке играющие становятся в круг. Водящий выходит на середину круга и держит кусочек льдинки под ногой. Этот кусочек и называется «бычком». Водящий, прыгая на одной ноге, а другой, придерживая льдинку, старается толкнуть ее так, чтобы она ударилась о чью-нибудь ногу. При этом приговаривает: «Купи бычка!» Каждый играющий должен подскочить и не прозевать удар. Тот, кого льдинка ударила, становится водящим. Он должен на одной ноге доскакать до льдинки, отскочившей от его ноги. Если льдинка вылетает из круга, никого не задев, водящий скачет за ней на одной ноге, загоняет в круг и продолжает водить.

2. Построй крепость.

На заранее подготовленной площадке собраны куски снега. Все участники разбиваются на две команды. За определенное количество времени участники должны построить крепость. У кого крепость получилась выше и интереснее?

По окончании мероприятия крепости остаются украшением площадки и напоминают о празднике.

3. Два Мороза.

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6 на 12 метров. На противоположных сторонах  площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов: «Мороз – красный нос» и «Мороз – синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я Мороз – красный нос,

Другой:

Я Мороз – синий нос.

И вместе:

Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки им отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили» – уходят за линию площадки. Так играют несколько раз. Затем выбирают новых водящих.

4. Любишь кататься…

Играющие делятся на 2 команды и строятся парами: девочка и мальчик. Первые пары получают санки и выходят на старт.  Девочка садится на санки, а мальчик по сигналу ведущего везет ее к финишу. Там девочка соскакивает с санок и везет их обратно, передает следующей паре. В конце игры на старте должны остаться только девочки, а на финише – мальчики. Какая команда справится быстрее?

5. Снайперы.

Две команды, заготовив снежки, выстраиваются за общей чертой. Впереди в 8 метров ставят по городку. Каждая команда по сигналу ведущего делает залп по указанному ей городку. Сбитый городок относят на метр дальше и затем повторяют броски. Выигрывает команда, сумевшая после одинакового количества бросков со второй командой отнести городок на большее расстояние.

6. Забей гол.

Игра проводится на хорошо укатанной снежной площадке. Участники  делятся на две команды и выстраиваются в две колонны по одному. Против каждой команды в 20-30 шагах делают импровизированные ворота. Передние игроки держат клюшки. Перед каждым из них на линии старта лежит по снежному кому или мячу. По сигналу ведущего каждый игрок делает по одному удару клюшкой и передает ее следующему. Чья команда забьет больше голов?