Сложение и вычитание в пределах десяти. Повторение

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. повторить состав чисел первого десятка;
  2. развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
  3. воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность.

 Ход урока

I Организационный момент.

Звенит звонок и начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.

Тихонечко сядет 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Давно мы назначили встречу
И время уже подошло
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.

II Сообщение темы урока.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.

4 + 2 =

3 – 1 =

10 – 2 =

5 + 4 =

2 – 0 =

4 + 3 =

9 – 8 =

5 + 5 =

7 – 2 =

2 – 1 =

6

2

8

9

2

7

1

10

5

1

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

III Минутка каллиграфии (под музыку).

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою цифру 5 она несёт.
Ей, ребята, помогите –
5 скорее пропишите.

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите целую строчку через клеточку цифру 5.

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

А теперь давайте дадим характеристику числа 5

IV Сравнение полосок, чисел, выражений.

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить полоски не могу.
Я прошу вас, помогите,
И полоски мне сравните.

Сравнение полосок в учебнике.

- Давайте докажем, что мы умеем сравнивать не только полоски по длине, но и числа между собой, а также число с выражением.

6 * 8
7 * 2
4 + 4 * 9
4 * 0
3 * 3
9 – 2 * 5

Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.

V Физкультминутка.

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.

VI Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт

Задание №1

- Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

- А прямоугольник квадратом?

- Почему?

Задание №2

- Нарисуйте в тетради фигуру, у которой все стороны равны, и раскрасьте её красным карандашом.

- Нарисуйте фигуру, у которой три угла, три вершины, три стороны, и раскрасьте её зелёным карандашом.

- Нарисуйте фигуру, у которой прямые углы и противоположные стороны равны, раскрасьте её синим карандашом.

- Нарисуйте жёлтым карандашом фигуру, у которой нет углов.

VII Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.

Было – 6 бабочек

Прилетело – 2 бабочки

Стало – ?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какая задача по составу?

- Какое действие выберем для решения? Почему?

- Назовите решение.

- Самостоятельно запишите решение.

VIII Физкультминутка.

Отдохнуть пора немного
И вновь отправиться в дорогу.

IX Самостоятельная работа.

А теперь, ребята, сами
Вы решайте все задания.

Задание №1

6 0 9 7 3 1

1 вариант – запишите эти числа в порядке возрастания.

2 вариант – запишите эти числа в порядке убывания.

Задание №2 Вставьте пропущенное число.

1 вариант 2 вариант
6 = 3 + … 8 = 4 + …
4 = 2 + … 10 = 5 + …
6 = 2 + 2 + … 9 = 3 + … + …

X Повторение названия компонентов при вычитании.

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»

Уменьшаемое

Вычитаемое

Значение разности

10

3

7

10

4

6

9

5

4

9

6

3

9

7

2

9

8

1

9

9

0

М О Л О Д Ц Ы

Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.

XI Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?