"Веревочный курс". Спортивное мероприятие для 9—11-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.

2.Выявить лидера в группе.

3. Узнать, на сколько сформирован коллектив

“Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия”

“ Верёвочный курс” включает в себя 3 правила:

1.Всё, что происходит – это метаморфоза жизненных ситуаций.

2.Попробывать побывать в шкуре другого человека.

3.Преодалеть себя.

 Правила прохождения упражнения и их обсуждение:

1. Упражнение для участников должны проговариваться точно, так как они изложены ниже.

2. Говорить медленно, ясно, спокойно, чтобы каждый понимал вас.

3. Если участники задают вопросы, только повторите упражнение , но не давайте подсказки.

4. Вы не должны давать вольную интерпретацию упражнений или давать участникам иначе объяснения.

5. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

6.При выполнении упражнений команде разрешается использовать только те предметы и приспособления , которые принадлежат данному упражнению.

На что следует обратить внимание:

  • выработка командной стратегии;

  • кооперация в группе;

  • понимание идеи упражнения;

  • скрытые эмоциональные течения;

  • индивидуальные участия;

  • понимание других участников;

  • принятие решений;

  • личная ответственность;

  • распределение ролей в группе;

  • слаженность работы;

  • изменение в поведении;

  • изменения на эмоциональном уровне и в степени участия;

  • самовыражение участников;

  • творческий подход.

Помните:

Истинная ценность верёвочного курса – собственный опыт участников.
Для прохождения курса готовятся маршрутные листы на каждую группу участников.
Судебная бригада создаётся из числа старшеклассников.
Главный судья соревнований – это учитель ФВС или преподаватель ОБЖ.

Ход “ Верёвочного курса”

Построение всех участников.
Напутственное слово старшего судьи соревнований.

Разминка перед началом курса:

1.Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча);

2.Эстафета с мячом (прыжки с мячом, держа его между коленями);

3.Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).

Эстафеты (результаты эстафет) используют для спорных ситуаций.

Можно изменить разминку на усмотрение главного судьи соревнований.

После прохождения эстафет разминки начинается выдача маршрутных листов.

Название станций:

1. “Паутина” - задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной её части. Если участник касается паутины, то вся команда возвращается обратно на начальное прохождение станции ( две скамейки, сделайте паутину и переправа готова).

2. “Переправа” - задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой от края скамейки на другой край не касаясь верёвки. Если участник касается верёвки, то вся команда возвращается на начало станции (верёвка натянута на высоте 30 см , расстояние между от стены 100см, верёвка натянута параллельно полу , участники проползают под верёвкой).

3. “Электрический треугольник” - задача состоит в том, чтобы команда переправилась через высоту 70 см не задев верёвку. Если участник касается верёвки, то команда возвращается на начало станции (верёвка в высоту 100см, в длину 200 см, посоветуйте участникам передавать по очереди команду, а последний перепрыгивает высоту).

4. “Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).

5. “Тарзанка” - переправиться всей командой через препятствие от одной линии на другую, не наступив на искусственный овраг (по принципу маятника).

6. “Бревно доверия” - поймать падающего с высоты 30 см (гимнастическая скамейка) всей командой не уронив его. Команда стоит лицом к друг другу, создав коридор, и ловит своего участника.

7. “Поводырь” - пройти всей командой, держась за плечи друг друга, закрыв глаза, обходя препятствия (используем стоики, кегли или стулья).

8. “Узелки” - каждая команда выбирает лидера, после чего создают узелки (взявшись за руки), не разрывая рук. Лидер (капитан команды) потом старается распутать все узелки.

9. “Счёт” - команда должна провести расчёт, не потеряв очередность (от 1 до количества присутствующих в команде). Если команда сбивается, то начинают сначала.

10. “Интеллектуальная” - команда отвечает на вопросы, приготовленные старшим судьёй соревнований (вопросы можно использовать различные и по разным предметам).

По усмотрению судейской команды можно добавить разнообразные конкурсы для выявления лидера.

Итоги:

1) После прохождения всех станций команды встают на свои места .

2) Итоги подводятся по наибольшему количеству баллов по маршрутному листу.

3) Победители определяются по номинациям.

Подведение итогов проходит с награждением всех команд, но отмечаются лучшие по номинациям:

  • самая дружная команда;

  • самая спортивная;

  • самая эрудированная команда.

(можно добавить и свои)

Приложение к станции “Интеллектуальная”:

1. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько всех братьев и сестёр? (4 брата и 3 сестры)

2. Пред вами закрытая банка с водой. Как можно напиться из банки, не открывая её при этом? (перевернуть банку, налить на донышко воды и выпить)

3. В комнате горело 7 свечей. Шёл человек, две свечи сгорело. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать с корзиной)

5. Как из 4 палочек сделать цифру 15, не ломая их?

6. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

Самоанализ урока или мероприятия.

1. Какова характеристика учебных возможностей учащихся.

2. Какие индивидуальные особенности учеников данного класса были учтены при планировании данного урока.

3. Как данный урок связан с предыдущим. Как будет работать на следующий урок.

4. Тип урока.

5. Какие задачи решались на уроке (раскройте их). Как учтены в задачах особенности класса или отдельных детей класса

6. Рационально ли выделено место в уроке для повторения, для изучения нового материала, для закрепления раннее полученных умений и навыков. Как рационально на все пункты распределено время.

7. На каких понятиях, фактах, положениях делается главный акцент на уроке.

8. Какое сочетание методов обучения избранно для раскрытия материала и почему?

9. Необходим ли был дифференцированный подход на уроке (как осуществлялся и почему именно так).

10. Как организован контроль над занятиями, умениями и навыками, в каких формах и какими методами.

11. Как использовались на уроке дидактические материалы.

12. За счёт чего на уроке обеспечивалась высокая работоспособность учеников.

13. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.

14. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени. Как шло предупреждение перегрузки учеников.

15. Запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций.

16. Удалось ли полностью реализовать задачи на уроке. Если не далось, то почему? (когда планируется реализовать не реализованное на уроке).

17. Какие условия были созданы для проведения урока (гигиенические, санитарные и социальные).

18. Были ли изменения в уроке после планирования конспекта урока. Если да, то почему? И какие это изменения.

19. Причины успеха результативности урока (что можно было сделать иначе)

20. Выводы, оценка своей деятельности.