День здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


I. Цели и задачи

  • Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
  • Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  • Получать знания о туристическом движении.
  • Подведение итогов учебного года в части теории и практики по предметам географии, истории, физической культуры.

II. Время и место проведения

День здоровья проводиться в конце учебного года.

III. Руководство подготовкой и проведением соревнований

Подготовка и проведение спортивного праздника возлагается на зам. директора по учебно воспитательной работе, учителей физической культуры , географии , истории , классных руководителей 5–8 классов.
Ответственность за обеспечение безопасности участников соревнований, их здоровье возлагается на классных руководителей.

IV. Участники соревнований

В спортивном празднике принимают участие учащиеся 5–8 классов, кроме детей освобожденных от занятий физической культуры по состоянию здоровья. Состав команды – 10 человек, допускается 5 запасных участников и группа поддержки.

V. Программа праздника

1. Построение участников праздника.

2. Доклад судьи при участниках о готовности проведения праздника зам. директора по УВР.

3. Поднятие флага Республики Башкортостан под звуки гимна РБ.

4. Распределение участников по конкурсам

  • конкурс краеведов 2–3 человека (Приложение 1);
  • туристический быт (повара 1–2 чел., костровые 1–2 чел., экологи 1–2 чел.);
  • контрольно туристический маршрут (КТМ) с техническими этапами техники пешеходного туризма, 6 человек команда (Приложение 2);
  • экологическое содержание лагеря;
  • конкурс приветствий соперникам и туристической песни, (Приложение 3);

5. Подготовка участников праздника к конкурсам, ознакомление с трассой КТМ.

Условия проведения конкурса костровых: в конкурсе костровых участвует 1–2 человека. Оценивается правильность разведения костра без использования искусственных горючих материалов. Старт для всех одновременно. Победители определяются по быстроте пережигания шнура, нитки на высоте 40–50 см от земли.

Условия проведения конкурса экологов: конкурс проводится одним из последних. Целью конкурса является содержание территории класса размером 40*40 м, а именно – наличие ямы для мусора, снятие и укладка дерна на месте костра. Лучшая команда определяется судейской бригадой с распределением призовых мест.

Условия конкурса приветствий и песни: приветствие и песня домашнее задание для каждой команды, с возможным использованием музыкальных инструментов (гитара, гармонь и др.). Время выступления до 10 минут. Оценивается цельность выступления, доброжелательность, юмор, массовость выступления, качество выступления.

Условия проведения конкурса краеведов: состав команды краеведов 2–3 человека выбор номера вопроса определяется путем жеребьевки. Каждый участник отвечает на один вопрос из каждого раздела викторины. По наибольшей сумме набранных командой правильных ответов определяется победитель. Время на обдумывание ответов 15 минут. Ответы каждого участника фиксируются на подготовленном заранее листе бумаги.

Условия проведения конкурса поваров: состав команды 2–3 человека. Составляется меню обеда 2–3 блюда под контролем классного руководителя. Оценивается вкус пищи, внешняя привлекательность оформленного блюда, питательность, соблюдение санитарных норм. После оценки судейской бригады распределяются места. Время конкурса 1–1,5 часа.

Условия подведения итогов праздника: общекомандный результат определяется по комплексной сумме мест – очков полученных на трассе КТМ с элементами туртехники штрафные баллы, полученные командой в соревнованиях, прибавляются к общей сумме мест – очков с коэффициентом 0,1. Сумма баллов, полученных командой в конкурсной программе, вычитаются из общей суммы мест – очков с коэффициентом 0,1. В случае равенства мест – очков преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду КТМ.

6. Непосредственное проведение конкурсов и состязаний.

7. Подведение итогов и награждение.

VI. Определение результатов

Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест-очков полученных в зачетных видах программы.

VII. Награждение

Команды, занявшие 1–3 места в общем зачете, награждаются грамотами и призами.
Команды, занявшие 1–3 места в конкурсах, награждаются грамотами.

VIII. Финансирование

Расходы, связанные с проездом и питанием участников в период праздника, приобретением и прокатом инвентаря осуществляется за счет средств образовательного учреждения, спонсоров. Расходы по подготовке и проведению спортивного праздника осуществляются за счет средств образовательного учреждения.

Подготовка места проведения праздника

1. Место проведения праздника выбирается исходя из следующих условий:

  • наличие подъездов с твердым покрытием к месту проведения;
  • площадки размером 2–3 га с отсутствием сильно продуваемых ветром мест;
  • наличие источника с питьевой водой;
  • естественных препятствий для установки трассы КТМ – водные преграды речка шириной до 10 м, кустарники, высокие отдельно стоящие деревья, опушка леса;
  • разметка участка для размещения команд 40 * 40 м;
  • установка палаток4
  • снятие дерна, обустройства места для костра;
  • копка ямы для мусора и пищевых отходов;
  • подготовка трассы КТМ;
  • установка флагштока;
  • 2–3 стола для конкурса краеведов;
  • 5–6 стульев;
  • веревки капроновые по 40 м 2 штуки;
  • карабины 4 штуки4
  • флажки красного цвета 20 штук;
  • музыкальные инструменты (гитара, баян);
  • магнитофон с записью мелодии гимна РБ.

2. Техническое оснащение команд:

  • палатка, компас, линейка, бумага, ручка;
  • топор, ножовка по дереву, рукавицы, лопата;
  • металлические стойки, перекладина для костра;
  • котелки 5–6 л для приготовления пищи – 2 шт;
  • разделочные доски 2 штуки;
  • ножи 2 штуки;
  • половник 2 штуки;
  • кружки, чашки, ложки – на каждого участника.

3. Условия проведения КТМ с элементами техники пешеходного туризма:

  • состав команды 6 человек независимо от пола;
  • лучший результат определяется суммой баллов набранных командой на этапах;
  • финиш по последнему участнику4
  • действие команды в аварийной ситуации;
  • границы полигона;
  • аптечка, ремонтный набор;
  • руки выше запястья и ноги выше щиколоток участников должны быть защищены, на голове головные уборы;
  • при падении участник должен вернуться к началу этапа и заново начать движение4
  • после 3-х падений участник снимается с этапа за техническую неподготовленность.

Этапы:

1. Ориентирование азимут – ориентир; ориентир – азимут.
2.Ориентирование в заданном направлении.
3. Определение расстояния до объекта.
4. Определение топографических знаков.
5. Определение высоты объекта.
6. Преодоление заболоченного участка по гатям и кочкам, протяженность – 10 м. Длина слеги – 2,5 м. Количество слег – 4.Слеги не закреплены.
7. Преодоление водной преграды по бревну. Длина бревна – 8м. Расстояние между опорами 12 м. Опасная зона, ограниченная волчатником по земле в 0,5 м от опоры. Опора – дерево (обозначено красно-белой лентой).
8. Вязка узлов (5 узлов – булинь, восьмерка, стремя, встречный, Брам-шкотовый). Каждый участник вяжет 1 узел на судейской веревке.
9. Оказание первой медицинской помощи в условиях ЧС.