Урок английского языка по теме: "В.Шекспир – великий английский писатель". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки и коррекции знаний, рефлексии деятельности учащихся.

Дидактические цели: создать условия для комплексного применения учащимися ЗУН, определить уровень усвоения ЗУН, проверить информационную компетентность учащихся.

Учебная цель: закреплять, систематизировать и проверить знания по теме “Shakespeare”, развивать навыки монологической и диалогической речи по теме.

Развивающая цель: развивать память, внимание, мышление учащихся, познавательные интересы.

Воспитательная цель: формировать культуру говорения, умение слушать, обогатить знания учащихся о великом писателе, прививать любовь и интерес учащихся к иностранному языку и литературе.

Методы обучения: частично-поисковый (по степени самостоятельности в приобретении знаний).

Оборудование урока: портрет Шекспира, картинки и фотографии мест, связанных с жизнью великого писателя, высказывания великих людей о писателе, аудиокассета с песней “Ромео и Джульетта”, 2 черных берета, карточки с тестами и номерами сонетов. Конспект урока по теме “W. Shakespeare – a great English writer”.

Приложение 1

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент Учитель приветствует учащихся. Учащиеся отвечают на приветствие.
2. Целеполагание Учитель сообщает тему урока и мотивирует учащихся на принятие целей. Учащиеся формулируют и принимают цели урока.
3. Актуализиция знаний и умений Фронтальная работа в классе в форме беседы, посвященной жизни и творчеству В. Шекспира Аудирование и чтение сонетов наизусть.
4. Систематизация, контроль, оценка и коррекция знаний Учитель предлагает учащимся выполнить лексический и грамматический тесты о творчестве писателя. Ученик выполняют задания тестов.
5. Оценка знаний учащихся Учитель оценивает знания учащихся, подготовленность их к уроку. Учащиеся аргументировано оценивают чтение одноклассниками сонетов (правильность, выразительность, интонации).
6. Рефлексия деятельности Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к уроку

(урок произвел хорошее впечатление, понравился - дети прикрепляют красный лучик к солнышку; ученики узнали много нового по теме – желтые; урок не произвел впечатления, не расширил знания учащихся по теме - синие).

Ученики прикрепляют лучики разного цвета к солнышку, отвечают на вопросы педагога об актуальности темы, их заинтересованности творчеством английского писателя.