Разработка урока по теме: "Сложение и вычитание чисел при решении задач"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • продолжить работу над сложением и вычитанием при решении задач,
  • формулировать устные и письменные вычислительные навыки.

Оборудование: карточки, учебник «Математика» 4 кл. автор Моро М.И., ребусы, головоломки, таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте. Садитесь. Открываем тетради, записываем «Число, Классная работа». Повторим правила ведения записи в тетради.

II. Домашнее задание

- Сразу запишем домашнее задание. Открыли дневники, записываем № 420, № 421. (ребус на оценку)

III. Тема, цель урока

- Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел при решении задач».

- Цель нашего урока: Работа над сложением и вычитанием чисел при решении задач , закрепление устных и письменных вычислительных навыков.

IV. Устный счет

1) «Цепочка примеров».

- Я показываю цепочку примеров, а вы записываете только ответы, а потом проверим, у кого правильно.

2) Головоломка (показ таблицы)

- Даю 1 минуту подумать, решаем устно.
- Кто подойдет к доске и объяснит, как он выполнил?
- Какое самое простое решение?

3) Заполните таблицу

a

140

530

b

520

410

a + b

780

830

c

780

600

d

430

360

c - d

460

200

4) Самостоятельная работа по карточкам

313 + 424 =
506 + 288 =
372 + 202 =
418 + 244 =
8 + 928 =
888 – 716 =
695 – 212 =
653 – 87 =
546 – 23 =
797 – 440 =

V. Работа над изученным материалом

1. Работа с учебником

- Открываем учебник на стр. 74 № 416 (задача).
- Прочитайте условие задачи.
- Что нам нужно узнать?

(1 ученик работает у доски)

(Ученик объясняет ход решения задачи.)

2. Физкультминутка (Для улучшения мозгового кровообращения).

1. И.п. – сидя, руки на поясе.

- Поворот головы направо;
- Исходное положение;
- Поворот головы налево;
- Исходное положение. ( 6 раз медленно)

2. И.П. – стоя, руки на поясе.

- Махом левую руку занести через правое плечо;
- Исходное положение;
- То же, но правой рукой;
- Исходное положение. ( 4 раза – медленно)

3. Продолжение работы по теме:

- Продолжаем решать задачи:

Задача №416

(ученик работает у доски)

- Читаем условие задачи. О чем говорится? Что известно?

- Что нам нужно узнать? Каким действием будем решать?

Запись:

img6.jpg (6593 bytes)

Другое оформление краткой записи.

Задача № 417

- Читаем условие задачи.

- О чем говорится?

- Что известно?

- Что нам нужно узнать?

- Каким действием будем решать?

Краткая запись в виде схемы:

260 + 180 = 440км (расстояние между городами)

Ответ: 440км.

VI. Самостоятельная работа

Стр. 75 № 1; № 2

VII. Итог урока, выставление оценок по результату урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Ответы учеников)

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.