Формирование теоретических знаний учащихся на уроках физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Рассмотреть анатомические особенности человека.
  2. Закрепить правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений на основе накопленного детьми опыта.
  3. Вырабатывать осознанное отношение к самостоятельным занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Материал: схемы человеческого скелета и мышц, плакаты по количеству учащихся, коврики.

Ход урока

Педагог собирает учащихся у схемы человеческого скелета. Рассматривание схемы.

- Каждый из вас может влиять на развитие своего организма. Однако чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.

Учащиеся отвечают на вопросы

  • Назовите основные части тела человека?
  • Что является опорой нашего организма?
  • Назовите сверху вниз основные части скелета?
  • Назовите, какие суставы вы знаете?

Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения, — заключает педагог и предлагает, — давайте мы сейчас нарисуем свой скелет.

(Учащиеся, ориентируясь на образец, рисуют пастелью на закрепленных заранее листах бумаги.)

Задание. Учитель называет части тела: туловище, ноги, голова, плечевой пояс. Предлагает, учащимся записать, с какой части тела следует начинать выполнение ОРУ. (Ответы проверить после выполнения разминки)

Построение, выполнение различных вариантов ходьбы, бега, Ору.

Проверка задания. (Учитель вместе с учениками разбирает допущенные ошибки при выполнении задания)

Педагог предлагает ответить, на вопрос. Что приводит в движение кости, звенья скелета? Ответ (мышцы).

Учащиеся рассматривают схему мышц человека, отвечают на вопросы.

При помощи чего мышцы прикрепляются к костям?

Назвать свойства мышц?

Педагог предлагает учащимся проверить, на сколько развиты их мышцы?

Ученики выполняют упражнения сгибание, разгибание рук, в упоре лежа, прыжок в длину с места, пресс за 30 секунд.

После выполнения упражнений учащимся предложено подрисовать скелетам мышцы.

Педагог приглашает ребят подойти к схеме мышц человека, и предлагает рассмотреть какие, мышцы были задействованы в работе при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Сгибание, разгибание рук, в упоре лежа (Мышцы верхних конечностей-двухглавая, трехглавая мышца плеча, дельтовидная мышца, широчайшая мышца спины)

Поднимание туловища за 30 сек (прямая мышца живота)

Прыжок в длину с места (четырехглавая мышца бедра, икроножная мышца)

Заключительная часть урока

Ребята, сегодня мы повторили и углубили ранее изученные знания о строении человека, закрепили, правильную последовательность выполнения ОРУ теперь вы сможете, грамотно составить комплекс утренней зарядки, подобрать для самостоятельных занятий упражнения на развитие физических качеств.

Домашнее задание составить комплекс ОРУ на все группы мышц на каждую группу 4 упражнения, которые повторять 8-10 раз.

Приложение