План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Тема урока: Понятие дизайн-анализ;

Тип урока: комбинированный;

Постановка цели урока:

  • образовательная: усвоить понятие дизайн-анализ, уметь самостоятельно провести дизайн-анализ различных изделий, уметь их проанализировать, охарактеризовать;
  • воспитательная: воспитать аналитический подход к вещам, воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность;
  • развивающая: развивать навыки исследования, интерес к анализу, развивать творческий потенциал, эстетическое понятие.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала

III. Практическая часть:

а) Совместное с учителем проведение дизайн-анализа женского нагрудного украшения “Илин - кэбиhэр”.

б) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Организационно-заключительная часть.

Закрепление пройденного материала.

Этапы занятия Ход занятия
I. Организационно подготовительная часть. Подготовка к анализу работы. Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие дизайн-папок, тетрадей, инструментов.
II. Теоретическая часть. Объяснение нового материала. Сообщение темы и цели урока.

Дизайн -анализ – это исследование различных объектов (изделий) с целью изучения их свойств и характеристик.

Помогает заглянуть в мысли дизайнера, который разработал изделие:

  • функциональное назначение;
  • форма;
  • выбор материала;
  • выбор способа производства;
  • стоимость.

Дизайн-анализ очень эффективное средство для:

  • развития навыков исследования;
  • помощи в приобретении знаний о свойствах материалов и способах их обработки;
  • развития эстетического восприятия;
  • помощи в понимании взаимодействий между технологией и обществом.

Дизайн-анализ – это вид деятельности, который проводится всем классом или в группах и в результате обсуждения делаются записи и зарисовки своих собственных мыслей и идей.

Дизайн-анализ может, осуществляется как отдельный вид деятельности или как часть проекта.

Существуют разные способы проведения дизайн – анализа:

1). С помощью эскиза с аннотациями;

2). С помощью упражнений “испытание пользователя”.

3). С помощью игры “победители и побежденные”.

III. Практическая часть. 1). Совместное проведение дизайн-анализа якутского национального украшения “Илин - кэбиhэр” посредством эскиза.

В центре листа, расположенного вертикально, изображаем общий вид анализируемого объекта (изделия). Рядом с эскизом помещаем комментарии двух видов:

  • описательные;
  • содержательные вопросы, над которыми мы хотим подумать.

2). Самостоятельное проведение дизайн – анализа различных предметов, посредством упражнения “Испытание пользователя”.

Для этого учащиеся разделяются на 2 группы. Отвечают на вопросы “Испытание пользователя”.

Пример записи “Испытание пользователя”.

Я анализировал (например, ручку).

Вопросы: Ответ Комментарии
  1. Какого назначения изделия?
  2. Выполняет ли оно назначение?
  3. Легко ли, удобно ли его использовать?
  4. Нравится ли оно тебе?
  5. Хотел бы я его иметь или использовать.
5 4 3 2 1
         

Изделие оценивается по 5 – балльной шкале. Оценка комментируется записями.

I. группа – анализирует тюбик зубной пасты.

II. группа – анализирует зубную щетку.

IV. Закрепление нового материала. Вопросы:
  1. Что такое понятие дизайн – анализ?
  2. Для чего делается Дизайн-анализ )изделий?
  3. Какие способы проведения дизайн – анализа существуют?
V. Домашнее задание. Самостоятельно провести Дизайн-анализ )из предметов домашнего обихода.