Проект "Азбука Мудрости"

Разделы: Школьная психологическая служба


Учитель. Здравствуйте, ребята. Мне всегда приятно вести занятия в вашем классе. Вы все такие талантливые! Это не может не вызывать радость, а радость всегда дает вдохновение. Спасибо вам.

А теперь я предлагаю вам тему и план нашей сегодняшней творческой работы. Ритмичный труд.

1. Наша тема и беседа вокруг нее (рассуждения учителя).

2. Рассуждения учеников.

3. Мы – мудрецы.

4. Мой “сюрприз” Вам.

5. Мы – учителя.

6. Творческое рисование.

7. Итог урока.

Вы согласны с таким построением урока? Дополнения, замечания есть?

Начинаем трудиться.

Учитель: (на фоне музыки)

I. Вселенная огромная, бесконечная. Нет в ней ни начала, ни конца. Человеку трудно в это поверить. Но взгляни в бездонное небо и ты услышишь, как с тобой разговаривает сам Великий Космос.

Целый Мир от Красоты
От велика и до мала.
И напрасно хочешь ты
Отыскать его начало.
Что такое день иль век?
Перед тем, что Бесконечно!?
Хоть не вечен человек,
То, что Вечно – ЧЕЛОВЕЧНО.

Именно так: то, что Вечно – Человечно. А что же вечно? Это Космические Законы, которые должны выполнять все обитатели Великого Космоса, и, конечно, мы, люди. Мы – дети Космоса. И наш дом – планета Земля. И не важно, в какой стране живет человек, не важно, какой он национальности. Важно, чтоб наш общий дом Земля был красив и приносил всем людям радость. Дом нашей Земли – это Космос. И если будет здорова наша планета, то и Космосу будет хорошо, и людям, населяющим нашу планету. И наша Земля, и другие планеты, и весь Космос – живые. И чтобы всем было хорошо, надо исполнять Законы Космоса. А для этого с ними надо познакомиться. С давних времен люди знали об этих Законах. И чтобы их лучше запомнить, они сочиняли красивые легенды и мифы. (Музыка закончилась.)

На одном из следующих уроков мы с вами послушаем такие поэтические рассказы.

А сейчас мы познакомимся с одним из важнейших Законов Космоса – РИТМИЧНЫЙ ТРУД.

День сменяется ночью, зима – весной, и так далее. Трудятся в Природе все: и животные, и птицы, и растения. Трудятся моря и реки, океаны и пески, трудятся планеты и небесные светила. Постоянный труд – это основа жизни Космоса: но для кого они грудятся, и Солнце, и Луна, и звезды!? Для кого растут деревья и цветы!? Разве для себя!? Космос говорит: прежде всего, труд – для всех! Твори, не требуя наград! А награда придет в нужное время...

А теперь мы поразмышляем вместе об этом важном Законе Природы – РИТМИЧНЫЙ ТРУД.

II. Размышления детей.

  • Труд развивает человека.
  • Труд для личного блага и общего.
  • Процесс творчества начинается с идей, мыслей, слов, получает завершение лишь в труде.

Учитель: спасибо вам за такие интересные размышления. Я рада, что вы теперь знаете один из великих Законов Космоса – РИТМИЧНЫЙ ТРУД. Но его мало знать, его надо ИСПОЛНЯТЬ. Это не всегда просто. Как?

  • Сначала следует запомнить, все, что мы делаем – это труд (учеба, помощь родителям, учителю, чтение книг).
  • Стараться делать дело как можно лучше!
  • Не бездельничать. День должен быть наполнен смыслом. Обязательно немного времени надо уделять мыслям о мире, добре, красоте. Это тоже труд.

III. Учитель:

– Мы на уроках часто уделяем внимание мудрым изречениям, пословицам, поговоркам. Поэтому я верю, что со следующим заданием вы справитесь легко.

– Вспомните пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Землю солнце красит, а человека – труд.

В труде рождаются герои.

Лентяй и сидеть устает.

У ленивого крыша течет и печь не печет.

Труд человека кормит, а лень портит.

Учитель: Спасибо! Я чувствовала, как активно работали ваши мысли.

IV. Учитель: Ребята! Я знаю, какие вы у меня всегда внимательные слушатели. Я подготовила для вас удивительную сказку. Попробуйте сами ее озаглавить. Я верю, у вас обязательно будут интересные предложения.

Сказка. Для чего живешь, человек?

Жил-был Царь. Он был могущественным, мудрым и добрым. Много детей было у того Царя. И чтобы дети, вырастая, становились такими же мудрыми, добрыми и могущественными, Царь посылал их на учебу в дальние страны с наказом, чтобы после учения они отправлялись в те края, где дела шли неважно, и наводили бы там порядок. Каждому своему ребенку Царь давал в дорогу коня и мешок золота.

В дальних странах дети вели себя по-разному.

Одни, почувствовав себя свободными, забывали наказ отца и начинали вести беспутный образ жизни, связывались с сомнительными компаниями, проматывали свое состояние и, в конце концов, бесследно погибали.

Другие, увидев власть золота, посвящали все свое время его накоплению и кончали так же, как и первые.

Третьи увлеклись лошадиными гонками. Они все свое время тратили на поддержание своего коня сильным и выносливым, сделали удовлетворение его потребностей смыслом своей жизни. Даже смерть своего коня они стали отождествлять со своей собственной смертью.

Четвертые при любом затруднении слали отцу письма с просьбой о помощи и спасении, хотя были в состоянии справиться со своими проблемами самостоятельно.

Пятые так увлеклись получением знаний, что забыли о духовном развитии. Это привело к тому, что полученные знания они стали применять не только на добрые дела, но и во зло.

Шестые также забыли наказ отца: они стали считать целью своей жизни возвращение домой, к отцу.

И только седьмые, получив от мудрецов знания и раскрыв свое сердце, помнили о своей миссии: они отправились в те края, где господствовал Хаос, и стали превращать его в Гармонию.

Отцу все дети дороги, он всех любит, даже тех, кто не выполнил его наказ. Но кто станет достойным помощником своему отцу?

V. Мы – учителя.

Учитель: ребята, вы так внимательно слушали сказку и так глубоко, что свободно сможете придумать ей название и выступить в роли учителей. Пусть желающие выйдут по одному, займут место учителя и озвучат свои вопросы. (Дети задавали примерно такие вопросы):

  • Зачем царь послал детей учиться?
  • Какой наказ дал детям?
  • Почему дети наказ выполняли по-разному?
  • Кто станет достойным помощником отца?
  • Зачем человек живет?

Учитель: я очень благодарна вам всем! Молодцы! Я чувствую, что вы все поняли, что смысл жизни человека – улучшать и трудиться на общее благо.

Стихотворение Л. Татьяничевой

Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют.
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем.
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя!

VI. Творческое рисование

Учитель: У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Напишите сегодняшнее число и ваше имя. Я включу музыку, а вы закройте глаза и вообразите свою мечту. Кто ее увидит, почувствует, узнает – откройте глаза и ВЫРАЗИТЕ СВОЮ МЕЧТУ на бумаге. (Дети творят на фоне музыки.)

VII. Итог урока.

Ребята, как вы думаете, мы справились с темой сегодняшнего урока? Что вам понравилось? Что вы посоветуете на будущее? Я благодарна вам за такую удивительную, творческую встречу.

В классе организована фотовыставка педагога по художественной росписи Натальи Олеговны Хрипченко. “КРАСОТА ГЛАЗАМИ ЛЮБВИ”. Дети любуются в течение дня удивительными сюжетами природы. Фотографии несут гармонию и помогают открыть ребенку неповторимость, индивидуальность и красоту в самом себе.