Логопедическое занятие в 3-м классе (обучение 1–4) на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление знаний и навыков учащихся по теме;
  • развитие фонематического, морфологического анализа и синтеза;
  • расширение словарного запаса через накопление гнезд родственных слов;
  • активизация познавательного интереса учащихся.

Организационный момент.

Логопед произносит изолированные звуки, дети угадывают слово, состоящее из них (рь, э, б, у, с).

Разгадывание ребуса (слайд № 4)

- Какие правила спрятались в этом слове?

Сообщение темы и целей занятия

Актуализация полученных знаний

Демонстрируется слайд (слайд № 5).

Дети вспоминают и рассказывают правило проверки безударной гласной в корне слова. Логопед раздает детям карточки с алгоритмом проверки.

Работа с пословицей

Слайд № 2. нацеливает детей на выполнение задания.

Слайд № 3. Дети следят за бегущей линией и постепенно прочитывают пословицу.

Далее идет словарная работа со словом око. Дети объясняют смысл пословицы.

- Найдите родственные слова в пословице.

- В каком из них есть безударная гласная в корне слова?

- Какое слово будет проверочным?

Логопедическая разминка

Дыхательное упражнение “Ворона”

Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “к- а - а – а – р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Произнесение скороговорки “Проворонила ворона вороненка”

Слайды № 6, 7, 8.

- Замените слово проворонила близким по значению.

- Как можно назвать слова скороговорки?

- Подберите проверочные слова к слову вороненок.

Образование слов из морфем (Слайд № 9)

Логопед предлагает детям составить и записать в тетради как можно больше слов. Дети выполняют задание самостоятельно.

По окончании работы проводится самопроверка (слайд № 10).

В словах предлагается выделить корень, поставить ударение. Проверочные слова подчеркнуть.

Пальчиковая гимнастика “Птичка”

Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела.
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела.
Выполнение теста

- Какое из предложенных слов является проверочным?

Побл..днел от страха – бледноватый, блестки, блестки.

Б..ится темноты – больно, бойся, боязнь.

Бр..дить по траве – бродяга, бородка, бродит.

Пр..стая задача – просто, простой, пробовать.

Большой х..трец – хитрить, похитить, хитрый.

Автобус ост..новился – подставить, остановка, встать.

Забр..сал снежками – забрать, подбросил, бросать.

Ут..щил в норку – тощий, потащил, тащит.

Нап..лить дров – пилим, петь, перепилить.

Приц..пить крючок – цыпа, ценный, зацепка.

Зач..стил в гости – часто, чистый, почаще.

Щ..пать за бока – щепка, щиплет, пощипать.

Расск..зать маме – рассказал, скок, рассказ.

Нар..дить куклу – порядок, редкий, наряд.

Подведение итогов занятия