Интегрированный урок французского и английского языков по теме "Дом, в котором мы живем". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Дом, в котором мы живем

The house that I live.
La maison ou j’habite.
Das Haus, in welchem ich wohne

Цели занятия:

Практическая – стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения, творческого мышления и подхода к поставленной задаче.

Воспитательная – научить учащихся работать в микрогруппах, уважая мнение других; формировать ответственное отношение к природе, к проблемам окружающей среды.

Оборудование занятия:

  • Проекты на французском языке.
  • Телевизор, видеомагнитофон.
  • Фильм “Загрязнение окружающей среды” на русском языке.
  • Карточки с лексикой.
  • Материал для создания проекта и коллажа (ватман, маркеры, картинки по теме, клей).
  • Корзины, предметы (газета, стеклянная бутылка, металлическая банка, тетрадь, пластиковая бутылка и т.д.), карточки со словами (electricity, gas, water, etc.).

Ход занятия:

1. Приветствие

  1. Good morning!
  2. Guten Tag!
  3. Bonjour!

2. Просмотр фильма “Загрязнение окружающей среды”

(5 мин)

3. Работа с группой учащихся на французском языке:

– Учитель французского языка предлагает ответить на вопросы о проблемах загрязнения окружающей среды по содержанию фильма на французском языке.

  • Vous venez de regarder ce film et dites-moi s’il vous plait de quoi parle-t-on dans ce film ?
  • Quels problemes y-a-t-il dans ce film ?
  • Qu’est-ce qu’il faut faire pour resoudre ces problemes ? Qu’en pensez-vous ?

Учащимся предлагается подумать и обсудить в группе проблемы, затронутые в фильме и ответить на эти вопросы на французском языке.

  • Подготовка проектов по теме “Vos petits gestes simples ” (какие простые поступки мы можем совершать сами ежедневно, решая проблемы окружающей среды.)

Учитель:

– Je pense que votre travail sur vos projets aidera a vous discuter le contenu de ce film. Faites attention a vos petits gestes simples pour sauver et proteger notre environnement.

Учащимся группы французского языка дается время на подготовку и защиту проектов.

(10 мин)

4. Пока учащиеся группы французского языка готовят проекты, проводится работа с группой учащихся немецкого языка:

Guten Tag! Das Thema unserer Stunde ist die Natur und die Umweltschutz. Dieses Problem ist sehr wichtig, denn die Natur ist heuzutage im grosser Gefahr. Die Menschen mussen vieles machen, um fur die Natur zu sorgen. Wir lesen einen Text und versuchen ein Schema nach diesem Text zu machen.

Учащимся предлагается прочитать текст на немецком языке и сделать опорную схему по содержанию прочитанного текста (10 мин)

Die Verschmutzung der Natur.

Wenn Kraftwerke Kohle verbrennen, um Strom zu erzeugen, wenn Autos Benzin verbrennen, dann werden dabei Gasen in die Luft geblasen. Manche Gasen machen den Regen sauer. Saurer Regen ist sehr gefahrlich, fur Pflanzen, Flusse und Seen, auch fur Tiere. Er verschmutzt Tieren und Menschen das Trinkwasser.

Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, da es gefahrlich ist, sie einzuatmen. Verschmutzte Luft ist schlecht nicht fur Menschen und Tiere, sie ist auch schlecht fur Baume und andere Pflanzen. Und darum auch schlecht fur das Obst, Gemuse und Getreide, das wir essen. Deshalb ist es sehr wichtig fur uns, die Luft sauberzuhalten, die wir atmen.

Alles Leben auf der Erde braucht Wasser. Aber fast uberall ist das Wasser verschmutzt. Seen und Flussen sind mit Mull verschmutzt und mit giftigen Stoffe. Lehrbuch

(Der Text ist aus dem Lehrbuch “Deutsch. Schritte 3” entnommen. Die Autoren des Lehrbuches sind I.L.Bim, L.W.Sadomowa, N.A.Artjemowa)

Выступление учащихся по теме урока:

- защита проектов на французском языке

- составление рассказа по опорной схеме на немецком языке

5. Работа продолжается с учащимися обеих групп на втором иностранном языке (английском):

You’ve spoken about ecological problems in French and German. Let’s discuss it in English.

a) Let’s remember basic definitions of this topic.

Ученикам предлагается соотнести слова с их значениями (на карточках).

Please match the words and definitions:

Ecology when the land, sea or air becomes dirty or poisonous
Pollution rain containing acid
Acid rain the wise use of the environment
Environment all the plants that grow in a region
Flora it means simply what is around us
Fauna the animals of a region

b) In Britain they have the rule of three R`s: Reuse! Reduce! Recycle!

Учащимся даются предметы (газета, стеклянная бутылка, металлическая банка, тетрадь, пластиковая бутылка и т.д.), карточки со словами (electricity, gas, water, etc.). Ребятам нужно все это распределить по трем корзинам Reuse! Reduce! Recycle!

You have the things and the words. Let’s see what can we reuse, reduce and recycle.

Раскладывая слова и карточки по корзинам, учащиеся проговаривают предложения:

We can recycle metal, paper.
We can reuse glass bottles.
We can reduce gas, water.

Look at the apple. Imagine it’s our Earth. I’m cutting it into four pieces. Three quarters is water. And only one quarter is land. But the only small part of it is habitable. And 1/32 part gives us food and shelter. It will be a catastrophe if we destroy it. I’d like you to think over this problem. What can we do? How do we help nature?

Итогом работы является изготовление и презентация коллажа, где учащиеся показывают навыки и умения монологической и диалогической речи по теме занятия.

В заключение урока группой учащихся французского языка предлагается литературный стихотворный перевод.

Jacques Charpentreau

Дерево

Потерянное среди города,
Дерево совсем одно стоит.
Для чего же оно служит,
Почему оно всегда молчит?
Стоянки — для того, чтобы парковаться,
Грузовики, чтоб пробки создавать,
Мотоциклы, чтобы на них кататься,
А велики, чтоб всюду пролезать.
А дерево совсем одно.
Кому оно сейчас нужно?
Телевизоры, чтобы смотреть,
Транзисторы, чтобы слушать,
Стены, чтобы рекламе висеть,
Магазины, чтобы кушать.
А дерево совсем одно.
Кому оно сейчас нужно?

Это стихотворение перевел ученик 7-го класса Добрынин Дима.