Внеклассное занятие по теме: "Как развивать внимание"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: изучение комплекса упражнений по развитию внимания.

Задачи:

  • познакомить уч-ся с понятием “внимание”;
  • формировать мотивационную сферу развития внимания;
  • воспитывать желание заниматься саморазвитием;
  • формировать коммуникативные навыки.

Форма: занятие-треннинг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Включение в работу. Создание положительного фона

– Ребята, вы любите сказки?

– Нам пришло приглашение от сказочного героя Здоровейки побывать в сказочной стране, где он будет нас ждать. А что он предложит, мы узнаем, когда окажемся в сказке.

– Для того, чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так... реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся.
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами...
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.

Звенит колокольчик. Учитель открывает доску.

– Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране на волшебной цветочной поляне. Посмотрите на доску. Цветы это не простые. Сорвав цветок, вы получите крупицу знаний, а о чём, вы догадаетесь, если разберём такую ситуацию.

II. Постановка проблемы и определение темы занятия

– В одной из сказок жили 2 героя, которых вы прекрасно знаете... (Буратино и Мальвина). Пошли учиться они в школу. Мальвина спокойно сидела за партой, сосредоточенно слушала каждое слово учителя и легко справлялась с заданием. Буратино постоянно отвлекался, всем на уроке мешал, не мог сосредоточиться и совершенно не соображал, что от него требует учитель, хотя мальчик он был очень даже не глупый.

– Как вы думаете, что было развито у Мальвины в большей степени, чем у Буратино? (Внимание)

– А что такое внимание? (Умение сосредоточиться на чём-либо)

– Вы хотите учиться как Мальвина или как Буратино?

– Значит, мы будем работать сегодня над развитием чего?

(Открываю тему занятия)

– Подумайте, а зачем ещё нам надо работать над вниманием? (Чтобы хорошо учиться, экономить время на уроке, не мешать учиться своим одноклассникам, слышать то, о чём говорят на уроке, быть умным, быть уверенным в себе, меньше утомляться, освободить время для интересных занятий, быть здоровее.)

– Как вы думаете, а работать над собой легко или трудно?

– Вы не боитесь трудностей?

– Тогда в путь!

III. Выполнение практических упражнений

– Сорвём цветочек и прочитаем задание.

1 упр. Игра “4 стихии”

Оказывается, что тренировкой внимания может быть интересная игра.

Воздух – руки вверх.
Огонь – согнутые руки вращаем.
Вода – плывём.
Земля – приседаем.

2 упр. Работа с набором картинок: “Что изменилось?”

Дети смотрят на доску и запоминают предметы. После команды учителя кладут головы на парту и закрывают глаза. Учитель одни предметы убирает, другие добавляет, третьи меняет местами. После команды учителя ученики смотрят на доску и отмечают, что изменилось.

3 упр. “Что ты обо мне знаешь”

Работа в парах

– Повернитесь друг к другу лицом и внимательно друг на друга посмотрите 1минуту. Отвернитесь друг от друга.

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают.

Например: Саша, какого цвета банты у твоей соседки Алёны? Наташа, есть ли у Димы на рубашке карманы? Сколько их? И т.д.

4 упр. “Найдите 10 слов”

Найдите 10 названий животных. Работа в парах по вариантам.

2 вариант

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

1 вариант

К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С
О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю
П Д Г Ё Г Р Х Н О Ч Ы Б Р У Ф
Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н
Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К
Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д
Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В
Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь
Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы
Х Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С
Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К
Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

– Помогите друг другу. Проверка.

IV. Коллективная работа

– А теперь, дети, я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа

– Подумайте и назовите причины, которые мешают на уроке сохранять внимание. (Шум, движения перед лицом, усталость, непонимание того, что мы учимся для себя, резкие звуки, отвлекающие разговоры).

2 группа

– Выберите из предложенных иллюстраций те профессии, где развитое внимание в работе играет большую роль.

3 группа

– Сформулируйте правила поведения на уроке “Как я должен организовать учебный труд, чтобы ничто не отвлекало внимание”. (Не клади на парту лишние предметы. Не шуми. Не отвлекай разговорами соседа. Старайся не делать руками ненужных движений.)

Проверка. Защита наработок в группах.

V. Продолжение выполнения практических упражнений

5 упр. “Капитаны, делай так”

Упражнение проводят дети. Ведущий показывает упражнение, дети повторяют его лишь в том случае, если ведущий перед показом употребил слово “капитаны”.

6 упр. “Ладошки”

Дети в парах повторяют упражнение с ладошками, показанное учителем.

7 упр. “Не собьюсь”

1. Хлопни в ладоши 3 раза.
2. Назови предмет из мебели.
3. Встань рядом с предметом на букву с.

8 упр. “Найди в слове слово”

Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

9 упр. “Летает – не летает”

Учитель кидает детям мяч и называет предметы. Если предмет летает, дети его ловят.

10 упр. “Лучший счётчик”

Счёт “1, 2, не собьюсь. 4, 5, не собьюсь ...”

VI. Итог

– Можете ли вы играть в такие игры на перемене, на прогулке, в гостях?

– Здоровейка советует вам, чтобы быть здоровым не только физически, но и интеллектуально, т.е. быть умным, надо развивать своё... (внимание).

– Те дети, которые считают урок Здоровейки полезным, положите жетон в красный карман; кому безразлично – в синий, а кому не понравился урок – в чёрный.

Подсчитать и сообщить результаты.