Организация олимпиад

Разделы: Начальная школа


Раздел: Преподавание в начальной школе.

Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Это не единовременное мероприятие, а целая система соревнований. Её важнейшие особенности:

  • Олимпиада и подготовка к ней должна занимать значительный промежуток времени, по возможности – год.
  • Олимпиада должна быть массовой, чтобы каждый школьник мог принять в ней участие.
  • Олимпиада должна носить многоступенчатый характер – от масштаба отдельного класса, до объединения нескольких школ.
  • Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.

Опыт показывает, что олимпиаду целесообразно проводить в последний год начального обучения, поэтому я предлагаю один из туров школьных олимпиад по русскому языку и математике для учащихся четвёртых классов.

Олимпиадные задания по математике.

Задание №1.

28 · 103 – 986 + 5 · (1080 -789) : 3

Задание №2.

(36 – 4 · х) · 15 – 40 = 20

Задание №3.

За грибной сезон кот Матроскин и Шарик собрали 148 сыроежек, опят в 3 раза больше, чем сыроежек, а белых грибов в 8 раз меньше, чем сыроежек и опят вместе. 1/6 часть этих грибов они засушили. 1/3 часть оставшихся засолили и отправили в город дяде Фёдору. Остальные грибы заморозили. Сколько грибов заморозили кот и пёс?

Задание №4.

Миша, Коля и Петя вместе весят 89 кг. Миша с Колей весят 63 кг, а Коля с Петей 58 кг. Сколько весит каждый из них?

Задание №5.

Счётчик автомобиля показывает 15951 км. Через 2 часа счётчик показывает число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль, если известно, что скорость была одинаковой?

Задание №6.

Полная банка с водой весит 5 кг. Когда отлили полбанки воды, то банка с водой стала весить 3 кг 250г. Сколько воды вмещает банка?

Задание №7.

На птицеферме на каждые 15 кур приходится 7 уток и 3 гуся. На птицеферме 3000 гусей. Сколько голов птицы на ферме?

Олимпиадные задания по русскому языку.

Задание №1.

Участников олимпиады по русскому языку спросили, с какого года они начали готовиться к олимпиаде. Все ребята дали разные ответы. Кто же ответил верно?

  • Коля: С двух тысяч пятого года.
  • Боря: С две тысячи пятого года.
  • Надя: С двух тысячи пятого года.
  • Ксюша: С двух тысяче пятого года.

Задание №2.

Написать пословицы в следующем порядке:

  • Пословицы, в которых нет существительных 1 склонения.
  • Пословицы, в которых нет существительных 3 склонения.
  • Пословицы, в которых нет существительных 1 и 3 склонений.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Худ обед, когда хлеба нет.

На печи заседать – хлеба не видать.

Задание №3.

Выдели основу и окончание в словах:

Какао, около, начало, разъярено (животное), лето, стемнело, горло, весело (живём).

Задание №4.

В какой из пар рифмы нет:

Алфавит – позвонит, повод – газопровод, документ – инструмент, завидно – обидно, каталог – некролог.

Задание №5.

Сколько существительных стоит в предложном падеже? Выпишите эти словосочетания.

Подойти к забору, сидеть в аэропорту, купить свёклу, держаться на клею, прыгнуть с разбегу, ползать по полу, сварить кофейку, прятаться в шкафу, отвечать директору.

Задание №6.

Раскрыть смысл выражений:

рукой подать; морочить голову; прикусить язык; после дождичка в четверг; через час по чайной ложке.

Задание №7.

Подбери синонимы: работа, … антонимы: здоровье -
торопливо, строить -
бабушка,… мириться -
утаить,… починить –

Составь с ними два предложения.