Урок риторики в 4-м классе по теме "Освоение жанра "подпись под фотографией"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Освоение жанра “Подпись под фотографией”.

Цель урока – помочь овладеть модельной характеристикой жанра “Подпись под фотографией” и способствовать её активному использованию при создании собственных речевых текстов.

Задачи:

  1. Помочь школьникам составить модель жанра “Подпись под фотографией”, а также помочь детям овладеть умением подписывать фотографии.
  2. Помочь учащимся составить характеристику жанра как текста по следующим основаниям: адресный текст, через составление подписи для классного руководителя, эмоциональный текст, вызывающий интерес.
  3. Помочь выработать свой индивидуальный стиль создания текстов.

  4. Развивать речевую способность к точному и выразительному изложению мысли.
  5. Воспитывать интерес к созданию риторических текстов, через написание авторских текстов.
  6. Воспитывать внимательное отношение к другим людям (в данном случае - учителю).

Оборудование и материалы для работы учащихся: учебник “Детская риторика” под редакцией Т.А. Ладыженской, 4 класс; лист с приклеенной заранее фотографией и местом для написания текста; задание от ритора (приложение 1).

Оборудование и материалы для работы учителя: учебник “Детская риторика” под редакцией Т.А. Ладыженской, 4 класс; модель жанра “Подпись под фотографией” (приложение 2).

Содержание урока.

Список литературы:

с1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебник-тетрадь для 4 класса. – М.: Издательский дом “С - инфо”, Издательство “Балласс”, 2005г.

с2. Чудинов Ю.В., Чудинова А.Р., Минеева С.А., Методические рекомендации по работе с учебным пособием для начальной школы “Риторика диалога” (части I и II ). – Пермь: ЗУУНЦ, 2001.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3