Активизация освоения письма детьми с нарушением речи

Разделы: Начальная школа


Обучение грамоте – важная задача начальной школы. Однако от 7 до 10 % поступающих в 1-й класс детей не могут самостоятельно справиться с программой русского языка. Именно для таких, “несозревших” к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе.

К основным задачам этих занятий относится выявление, устранение и профилактика недостатков речи учащихся.

Уже на протяжении нескольких лет мы встречаемся с другими школами Советского района г. Красноярска и проводим олимпиаду начальной школы для детей с нарушением речи. Для этого предлагаем задания с учетом тематики уроков русского языка и на развитие мышления, памяти, навыков ориентировки в пространстве, воспитание орфографической зоркости.

Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.

1. Соедини половинки слов:

  • уче за
  • воро ник
  • бере та
  • рабо бей
  • пе нал
  • ме то
  • паль ток
  • пла рищ
  • това жай
  • уро дведь

Поменяй буквы местами:

  • ородаг – (дорога)
  • итанрак – (картина)
  • ойерг – (герой)
  • тразвак – (завтрак)
  • атор ьвк – (кровать)
  • низмгаа – магазин)
  • отрем – (метро)
  • годоро – (огород)
  • ньисер – (сирень)
  • атекар -- (ракета)

3. Найди 10 названий фруктов:

4. В овале соедини буквы в слово: 

 5. Сосчитай, сколько букв заштриховано: