Закрепление случаев вычитания вида: 6 – 0, 7 – 0, 8 – 0, 9 – 0, 10 – 0

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Закрепление приема вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, умения находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел.
2. Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. Умение пользоваться линейкой.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Воспитание чувства дружбы, ответственности.

Оборудование: Дидактический материал. Солнечная система, портрет Ю.А. Гагарина, космонавт, карточки с круговыми примерами. Слоговые таблицы.

Ход урока

I. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы будем закреплять решение всех видов примеров на вычитание в пределах 10.

Но урок пройдет в необычной форме: мы совершим путешествие в космос.

Давайте начнем подготовку к путешествию. Космонавты обязательно надевают скафандры, и мы тоже должны надеть снаряжение.

II. Для этого каждый из вас должен по очереди выбегать к столу,

брать шлем, называть пример и давать правильный ответ. Если вы правильно решили пример, забираете шлем и бежите на место – снаряжение у вас есть.

III. А сейчас нам нужно средство передвижения.

- На чем мы можем путешествовать? (Ответы детей).

Мы можем путешествовать на самолете, на ракете, на летающей тарелке. А для того чтобы узнать, на чем мы полетим, давайте решим задачу, и после этого мы из трех ответов выберем правильный.

ЗАДАЧА.

С аэродрома взлетели в небо 5 самолетов, а потом еще 2. Сколько всего самолетов взлетело?

- Назовите условие.

- Назовите вопрос.

- Что означает число 5?

- Что означает число 2?

- Чтобы узнать, сколько всего самолетов взлетело, при помощи какого действия будем решать?

5+2=7

- На наборном полотне при помощи цифр выставить решение.

- Назовите полностью ответ.

- Итак, на чем мы полетим?

5 - самолет

7 - ракета

10 - тарелка.

IV. Сейчас мы должны дать название нашей ракете. Давайте разгадаем ребус.

- Как называется наша ракета?

ВОСТОК

- На космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин впервые облетел Землю.

- И мы сегодня отправляемся в полет.

V. Приготовились, надели «скафандры». Начинаем отсчет.

Считать будем с 2 до 10 и обратно, считая через 1.

2, 4, 6, 8, 10, 10, 8, 6, 4, 2, 0.

Пуск. (звучит музыка).

VI. Мы в космосе.

Давайте отдохнем.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки поднимитесь,
А потом - руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.

(1,2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3,4 – основная стойка).

Первая планета на нашем пути «Марс» - ее называют Красной планетой, т.к. она состоит из красного камня. Напоминает своим цветом огонь и кровь, получила название в честь древнеримского бога войны. Эта планета в 2 раза меньше Земли.

Мы не можем к ней подлететь. Нас не пускают марсиане. Мы должны внимательно посмотреть и сказать, чем отличаются и чем похожи лица.

Молодцы!

VIII. Когда приезжают гости, то всегда приносят подарки. И мы марсианам подарим подарки, но не простые, а математические бусы. Чтобы подарить, прежде мы должны вставить пропущенные цифры.

(Повторение состава чисел)

10 – это сколько? 7 – это сколько?

9 – это сколько? 6 – это сколько?

8 – это сколько?

Чтобы полететь на следующую планету и чтобы нам больше никто не мешал, берем с собой проводника. Это космонавт.

Он предлагает полететь на планету «Юпитер» - Это самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Она состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей.

- Что мы видим на пути?

Игра на внимание.

Тучка. Она у нас тоже не простая, а математическая. Посмотрите, рядом – звезды.

img5.JPG (13309 bytes)

Посчитайте, сколько всего звезд.

Закрыли глаза. Что изменилось? (звезд 8). Как получилось?

10-2=8

Тучка закрыла еще 3 звезды. Сколько звезд? (5)

10-5=5 и т.д.

X. Чтобы отправиться на следующую планету, мы должны отгадать, как она называется.

Возьмите слоговые таблицы. Приложение №1.

Вместо цифр поставьте букву или слог.

12, 68, 14,13.

- Как называется планета?

«Сатурн» назван в честь одного из древнеримских богов, покровителей земледелия. Планета, как и Юпитер, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей. Она имеет огромное кольцо, чем и отличается от других планет. Это кольцосостоит из кусков льда и камня.

XI. Космонавт приглашает нас дальше на планету «Уран». Планета получила свое название в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего небо. Она состоит из газов и на ней темно и холодно, она далеко от солнца.

На этой планете мы будем работать в тетрадях.

Запишите число.

Решим задачу №6 стр. 37 (М.И. Моро. Математика 1 класс, часть 2)

Часть ребят решают задачу при помощи краткой записи.

- Назовите условие.
- Назовите вопрос.
- Как узнать, сколько осталось?
- Решение запишите в тетрадь.

Взаимопроверка.

Физминутка.

Руки ставим все в разлет:
(руки в стороны)
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда.
Делай раз и делай два.

XII. Отправимся с космонавтом дальше. На планету «Нептун». Эта планета названа в честь древнеримского бога моря. Она состоит из газов. Планета далеко от солнца, на ней темно и холодно.

Туда мы полетим на летающих тарелках. Чтобы полететь, мы должны выложить летающую тарелку, решив круговые примеры (проверить).

XIII. И последняя планета, где мы сегодня побываем – это «Плутон». Эта планета была обнаружена в 1930 году. Это самая маленькая и самая отдаленная планета. Она названа в честь греческого божества, владыки подземного мира.

Но чтобы побывать на ней, космонавт предлагает еще одно испытание.

У нас на столе лежат три полоски. Измерить длину самой длиной, средней и короткой.

- На сколько см. самая короткая меньше средней?
- Как узнали?

Космонавт прощается с нами, мы возвращаемся, а куда мы приземлимся, узнаем после того, как решим примеры.

XIV.Возвращаться будем с помощью парашютов.

Ребенок, который опускается на парашюте на ответ, снимает кружок, под ним и открывает букву. Решив последний пример, дети читают слово.

ЗЕМЛЯ – это наша планета, она пока единственная, на которой есть вода и жизнь.

XV. Итог урока.

- Куда мы приземлились?
- Что узнали нового на уроке?
- А кто нам помогал в путешествии?