Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время

Разделы: ОБЖ


Цели:

  1. Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время .
  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
  3. Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

Оборудование:

  1. Игрушечные телефоны,
  2. плакаты по ГО,
  3. номера телефонов служб спасения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока .

3. Беседа.

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.

- Назовите их. ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

- Назовите номера телефонов этих служб ( 01, 02,03,04)

Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.

Вопросы:

- Что такое МЧС?

- Чем занимается МЧС ?

- Кто является руководителем ?

Учитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.

В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Вопрос:

- Что такое оповещение ?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии . (записали в тетрадь)

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

  • Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?

Ответы учащихся и их запись в тетрадь:

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГОЧС.

  • А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?

  • А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.

4. Практическая работа.

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?

Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме .

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

5. Закрепление изученного.

Игра «Крестики – нолики»

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Вопросы:

1. Как осуществляется оповещение населения об опасности?

2. Кому из представителей четырех основных служб в городе принадлежат предметы ?

(приложение 1)

3. Кто осуществляет первоначальные спасательные в тех местах, где поблизости нет служб обеспечения безопасности, например, на даче, в лесу, на животноводческой ферме?

4. Что делать, если ты услышал завывание сирены?

5. Соедини стрелками номера телефонов и названия аварийных служб.

01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь

6. Чем занимается МЧС.

7. Что нужно делать, если в квартире ты почувствовал запах газа?

8. Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкафу?

9. Составь предложение и ты прочтешь еще одну формулу ОБЖ.

6. Подведение итогов урока.

7. Организационный момент.