Патриотическое воспитание школьников посредством интеллектуально-игровой практики

Разделы: Внеклассная работа


История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это – коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Для организации воспитательной работы нужно учитывать, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за свою Родину.

Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения подростков к миру духовных ценностей истории и культуры.

В связи с празднованием 35-ой годовщины образования Кировского района г. Новосибирска вся воспитательная работа в школах и учреждениях дополнительного образования детей района была посвящена этой дате. Клубом интеллектуальных игр «Созвездие» под руководством автора разработан проект интеллектуальной игры «35 шагов истории Кировки», рассчитанной на учеников 7-9 классов.

Главной задачей данного проекта является создание системы работы по патриотическому и интеллектуальному развитию детей и подростков..

Педагоги, занимающиеся организацией игр в рамках данного проекта, проходили обучение на семинаре – практикуме «Организация интеллектуальных игр в школе» в ДДТ «Кировский», принимали участие в работе круглых столов по данному проекту.

Основными направлениями работы в рамках проекта были:

  • Организация работы районного Клуба интеллектуальных игр «Созвездие»

  • Организация системы интеллектуальных игр в школах

  • Создание системы общения педагогов, участвующих в проекте.

  • Организация исследовательской работы по проекту в школах

  • Организация информационной поддержки проекта.

Проект районных интеллектуальных игр был реализован в школах Кировского района г. Новосибирска в течение 2005-2006 года. В нём приняли участие более 100 ребят и педагогов. Игра проходила в три этапа. Сначала прошли два отборочных этапа, где были выявлены победители полуфинала, а затем в финале встретились команды четырёх школ: № 63, 41, 65, 49.

Результатом проекта можно считать:

  1. создание методического пособия для учителей;

  2. создание альманаха творческих работ ребят;

  3. увеличение числа детей, занятых в интеллектуально – творческой деятельности в школах района.

Проект «35 шагов истории Кировки» сразу же получил поддержку районного управления образованием.

На региональном конкурсе «Игра. Творчество. Досуг», посвященного памяти сибирского педагога, учёного – новатора С.А. Шмакова в рамках Международной выставки «Сибирская ярмарка», проект «35 шагов истории Кировки» получил Диплом.