Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи урока:

  1. Учить работать с географической картой.
  2. Познакомить с историей развития Земли.
  3. Воспитывать любовь к планете Земля.

1. Игра “Найди лишнее”.

- У вас на столе листок с заданием, найди лишнее слово.

<Слайд 2> (Приложение)

- Проверяем.

<Слайд 3> (Приложение)

- Индийский – это что?

- Покажите на карте.

- А какие океаны вы еще знаете?

- Покажите на карте.

- Прочитайте оставшиеся слова. В какую группу их можно объединить?

- Покажите их на карте.

- Сколько на Земле континентов? А океанов?

2. Новый материал.

<Слайд 4> (Приложение)

- Прочитайте.

- Вы видите фотографию сделанную из космоса. А что было раньше на Земле, как она выглядела, хотите узнать? Пристегните ремни, мы отправляемся на машине времени. Куда, в прошлое или в будущее?

- Сегодня я ставлю перед вами такую проблему.

<Слайд 5> (Приложение)

- Прочитайте. Проблема в переводе с китайского - вопрос. А как вы понимаете слово облик?

<Слайд 6> (Приложение)

- Наша Земля образовалась из газового облака, космические тела, двигаясь с огромной скоростью, притягивались друг к другу, так образовалась твердь. В то время на планете бушевали вулканы, сверкали молнии, кометы и метеориты падали на Землю. Вулканы извергали с газами водяной пар, так возникли воздух и вода. Под действием внутренних сил смещалась земная кора, и стали появляться небольшие участки суши (показываю различные этапы развития Земли на слайде), а потом образовался огромный континент. Была ли жизнь на Земле?

- Теперь поработаем с учебником. (с. 38) Читают дети.

<Слайд 7> (Приложение)

- Этот огромный континент назывался Пангея. Почему?

- Теперь опять поработаем с учебником. (с. 38) Читают дети.

- Только эти движения земной коры происходило за многие миллионы лет.

<Слайд 8> (Приложение)

- Пангея раскололась.

- Следующим этапом нашей работы будут исследования. А сейчас мы отдохнём.

3. Физкультурная минутка.

<Слайд 9> (Приложение)

4. Исследования.

<Слайд 10> (Приложение)

- “Зри в корень” слова исследование. Мы будем искать связь следов прошлого и настоящего.

<Слайд 11> (Приложение)

- Открываем рабочую тетрадь на с. 26-27, у вас на столах конверт с частями Пангеи.

<Слайд 12> (Приложение)

- Очертания каких современных материков напоминают части Пангеи?

<Слайд 13> (Приложение)

- Распознаём материки.

5. Практическая работа.

<Слайд 14> (Приложение)

- Расположите части Пангеи в Западном и Восточном полушариях Земли. Кто сомневается, сравните с картой современных полушарий.

<Слайд 15> (Приложение)

- Проверяем. У кого также – приклеиваем.

6. Итог.

- В каком времени мы были?

- Как раньше назывался огромный континент?

- Почему он так назывался?

- Что с ним произошло?

- Изменились ли очертания частей Пангеи по сравнению с современными материками?

<Слайд 16> (Приложение)

- А теперь ответьте мне на проблему урока.

<Слайд 17> (Приложение)

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?