Урок изучения нового материала по теме: "Оксиды углерода". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Тип урока:
  • изучение нового материала и первичного закрепления
Комплексная дидактическая цель:
  • изучение нового материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации, использование полученных знаний в различных жизненных ситуациях.
Триединая дидактическая цель:
  • изучить новый материал, акцентируя внимание на взаимосвязи особенностей строения и свойств;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умение выделять главное сравнивать, анализировать);
  • формировать умение работать с учебной литературой, вести конспект, составлять план;
  • формировать умение владеть грамотной химической терминологией;
  • развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
  • поддерживать познавательный интерес к изучаемому материалу и к предмету в целом;
  • использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Структура урока: I – Организация начала занятия

II – Актуализация знаний, самоцелеполагание

III – Изучение нового материала

IV – Первичное закрепление знаний

V – Подведение итогов занятия. Рефлексия

VI – Информация о домашнем задании

Формы организации познавательной деятельности:
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • парная.
Методы организации познавательной деятельности:
  • перцептивные (словесные);
  • логические (индуктивные, аналогии);
  • на основе познавательной деятельности (репродуктивный, частично-поисковый)
Технология:
  • развивающего обучения

Структура урока

I. Организация начала занятия.

II. Актуализация знаний и самоцелеполагание.

  1. Какую тему мы рассматриваем с вами в течение двух уроков?
  2. Что бы вы могли сказать о химической активности углерода?
  3. Используя знания, полученные при изучении всего курса химии, предложите два варианта окисления углерода.
  4. Сформулируйте развернутую цель сегодняшнего урока.

III. Изучение нового материала. (Программа учебных действий у каждого ученика)

IV. Первичное закрепление знаний.

Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих данную схему:

Каждое уравнение оценивается в 1 балл.

1,2,3 уравнения базового уровня, которые изучались на уроке.

4,5 уравнения повышенного уровня сложности и их нужно написать, используя ранее полученные знания, аналогии.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Поднимите руку, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, менее 3 баллов за работу?

Сформулируйте собственные перспективные цели по дальнейшему изучению темы с учетом набранных баллов за работу.

VI. Информация о домашнем задании.

Тот из вас кто набрал 4-5 баллов – задание в программе учебных действий, не забывая доработать таблицу по дополнительной литературе.

Кто набрал менее 4 баллов – кроме основного домашнего задания, повторить тему “Классы неорганических соединений. Соли” 8 класс.

Спасибо за урок!

Цели: Знать формулы, названия, физические и химические свойства оксидов углерода. Уметь обосновывать закономерности между особенностями строения и типами химической связи в молекулах. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах, иллюстрирующих свойства и получение оксидов углерода. Уметь объяснять закономерности влияния на живые организмы и способы оказания первой медицинской помощи.

Программа учебных действий

Вопросы Несолеобразующий Солеобразующий
1. Формула    
2. Названия

(обсуждение)

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3. Структурная формула. Строение молекулы.

(обсуждение с последующими выводами)

1. Электронная формула углерода в невозбужденном состоянии.

2. Электронная формула кислорода

3. Электронная формула оксида.

4. Структурная формула оксида.

5. Выводы.

1. Электронная формула углерода в возбужденном состоянии.

2. Электронная формула кислорода.

3. Электронная формула оксида.

4. Структурная формула оксида.

5. Выводы.

4. Физические свойства

(обсуждение)

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5. Влияние на живые организмы

(решение проблемных ситуаций, обсуждение)

(содержание –раздаточный материал на парте)

Выводы: Выводы:

1.

2.

6. Получение

(самостоятельная работа с последующим обсуждением)

1.

2.

3. Д/З работа с дополнительной литературой

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

7. Химические свойства

(самостоятельная работа с учебником)

(демонстрационный эксперимент)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Д/З работа с дополнительной литературой
1.

2.

3.

4.

5. Качественная реакция на углекислый газ.

8. Применение

(обсуждение)

   

Закрепление материала: Напишите в рабочих тетрадях уравнения химических реакций, иллюстрирующих схему (работа по вариантам с раздаточным материалом).

Домашнее задание: Записи в тетради, работа с дополнительной литературой, с. 165-168 по учебнику Кузнецовой Н.Е., с.168 № 8 (письменно).

Проблема № 1. (Первый ряд)

Шумная компания городских жителей решила отметить Новый год на природе, в деревенском домике с печкой. Когда дрова прогорели, они закрыли вьюшку у печки, не заглянув вовнутрь, чтобы, как они решили, тепло сохранилось дольше. Что могло случиться, но, к счастью, не произошло, так как дверь в домике очень часто была открыта?

Проблема № 2. (Второй ряд)

Водитель, нарушая привычные для себя правила, заехал в гараж задним ходом, чтобы утром быстрее выехать. Но утром было очень холодно и водитель, не открыв ворота, решил прогреть двигатель. Через некоторое время случилось непредвиденное…

Проблема № 3. (Третий ряд)

Не так давно знакомые купили овощную яму, которую когда-то уже использовали, и была она в достаточно запущенном состоянии: не проветривалась, на дне лежали полусгнивший картофель и капуста. Что могло бы произойти, если бы знакомые начали пользоваться овощной ямой, не проведя предварительной подготовки?

Результат работы

Урок изучения нового материала по теме “Оксиды углерода” (Приложение)