Практикум "Здоровая пища для всей семьи"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты, полезные для питания, поддерживать его режим.

Подготовительная работа. Дома дети с помощью родителей записывают меню их семьи на день, узнают свой вес и рост. Дети готовят карточки с нарисованными на них продуктами (готовыми блюдами).

Ход практикума

1. Вступительная беседа.

- Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает “умеренность”?

- Люди, которые едят очень много и все подряд, чаще всего бывают очень толстыми, это очень вредно для организма.

- Существуют специальные таблицы, показывающие, какой вес является нормальным для определенного возраста и роста.

- Я вам предлагаю сравнить свои весовые показатели с приведенными в таблице данными.

(На основании сравнения делается вывод о необходимости корректировки веса, уменьшения (увеличения) количества и качества потребляемой пищи).

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”. Передать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”. Вспомните или придумайте загадки об овощах и фруктах.

2. “Что за чем?”

- Для здоровья важно не только количество еды, но и последовательность потребления продуктов.

(Предлагается решить ситуативную задачу).

- Вы за обеденным столом. На нем стоят: суп, компот, салат, второе блюдо, сок, фрукты, сладости.

Выберите (с пользой для здоровья), что и в какой последовательности нужно съесть”. (Ребята объясняют решение задачи.

3. “Наше меню”.

- Вспомните известную поговорку: “Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу”. Она верна для взрослых. Детям положено есть четыре раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

- Составьте меню на день, используя карточки с нарисованными продуктами питания. Не забудьте о щедрости и гостеприимстве как национальных чертах русского народа, о том, что русские национальные блюда не только вкусны, но и полезны для здоровья. (Коллективная работа у доски).

- Сравните составленное в классе меню, с тем, что записали дома. (При необходимости в свое меню вносят изменения).

- Что же важно для нашего здоровья? (Для здоровья важно не только то, что мы едим, но и режим питания, количество пищи и последовательность ее приема).

4. Советы диетолога. (Рассказывают подготовленные дети).

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

5. Это интересно!

- Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 7-10 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

6. Проведение опыта.

- Как определить, жирная ли пища?

- Берем небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью кладем на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотрим. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

7. “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Можно разукрасить шаблоны, вылепить).

Подведение итогов опыта.

8. Золотые правила питания.

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

9. Итог.

- Что же важно для нашего здоровья?