Исследовательская работа по биологии "Влияние различных факторов на жизненную емкость легких"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Образовательная: овладение школьниками знаний о строении и функциях системы органов дыхания.
  2. Воспитывающая: гигиеническое воспитание, формирование гигиенической грамотности, составляющей основу здорового образа жизни.
  3. Развивающая: направлена на развитие личности учащихся, стремлении к применению данных знаний на практике.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Выявить наиболее одаренных учащихся в области биологии и развить их творческие способности.
  3. Активно включать учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний.
  5. Организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Подготовительная работа: сформулировать тему работы; выбрать группу учащихся для проведения научно-исследовательской работы; подобрать контингент исследуемых: здорового мальчика в возрасте 13 лет, здоровую девочку в возрасте 13 лет, спортсмена, занимающегося плаванием, курящего человека и больного бронхиальной астмой, провести исследование жизненной емкости легких у данного контингента с видеосъемкой.

Оборудование: планшет со словами: “Жизненная емкость легких - один из важнейших показателей состояния здоровья человека”, проектор, таблички с надписями врачей: аллерголог, фтизиатр, рентгенолог, пульмонолог, педиатр, терапевт.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Проводится работа по методическим пособиям с рисунком. Учитель показывает карточку с номером органа дыхательной системы. Ребята называют орган.

Рис. 1

 Далее ребята по рисунку 2 отвечают на вопрос: “Какие механизмы дыхания изображены под буквами А и Б?”

Рис. 2.

 Основная часть.

1. Заслушиваются результаты исследовательской работы на тему “Влияние различных факторов на жизненную емкость легких” /реферат/.

Используется презентация в Power Point. /Приложение 1/.

2. С целью профориентации заслушиваются выступления врачей: аллерголога, фтизиатра, рентгенолога, пульмонолога, педиатра, терапевта.

 Звучит музыка. Ребята делают дыхательную гимнастику.

V. Итоги мероприятия.