Внеклассное мероприятие по математике "Знатоки математики"

Разделы: Начальная школа


Цель мероприятия:

  • выявить знания и умения детей, приобретенные ими в начальных классах; - развивать логическое мышление, быстроту реакции, сплоченность в работе;
  • воспитывать чувство адекватной самооценки, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • плакаты с математическими выражениями, символикой;
  • индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

Учитель.

- Здравствуйте, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Знатоки математики”. На игру приглашены участники – шесть семейных пар (представление). Разрешите представить членов жюри (представление).

- Игра состоит из двух туров, в каждом из которых вам предстоит выполнить по два задания на карточках и одно общее. Каждое, вовремя и правильно выполненное, задание оценивает в 5 баллов, как родителю, так и ребенку. Кроме этого вы сможете заработать дополнительные баллы за правильные ответы на разминках. Родители, выполнив свое задание, могут оказать помощь ребенку.

Всем ли понятны условия игры? Тогда приступим.

Психолог. - Создаем хорошее настроение. Выполним упражнение мозговой гимнастики. Оно нам поможет сосредоточиться. Лепим из ушей пельмени. Верхнюю часть массируем пальчиками сильно, можно даже подергать за уши, а мочки ушей разомнем чуть – чуть - повторить 3 раза.

Разминка. – Каждый, кто вперед поднимет руку и даст правильный ответ заработает для семейной команды 1 фишку, равную 1 баллу.

1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величин? (0)

2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд).

3. Приплюснутый круг? (овал).

4. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки? (дюйм)

5. Последовательница нуля? (1).

6. Заменитель числа один при счете? (раз).

7. Этим математическим способом размножаются простейшие организмы? (деление).

8. Эта геометрическая фигура в цирке становится гимнастическим снарядом? (трапеция).

9. Что такое жидкий килограмм? (литр).

10. Единица со свитой в шесть нулей? (миллион)

- Заработанные фишки пусть пока хранятся у вас, в конце игры они добавят вам баллы.

I тур. – Сейчас каждому будет дана карточка, которую вы должны решить в течение 5 минут. Постарайтесь проявить смекалку и математические знания.

1задание - ученик

Решите магический квадрат.

31    
     
35 28 33
1 задание - родитель

Тремя прямыми линиями отделите яблоки от апельсинов.

- Следующее задание.

2 задание - ученик

Решите задачу.

Ты ведёшь автобус из Якутска с 43 пассажирами. На остановке в Алдане сходят 5 пассажиров и садятся 7 новых. На следующей остановке в Нерюнгри выходят ещё 4 пассажира и садятся 8. В результате автобус опаздывает в Иркутск на 6 часов. Сколько лет водителю.

2 задание – родитель

Решите задачу.

В магазине произошла кража. Украдены часы, кошелёк и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут.

Питер: “- Я не брал часы, а Боб не брал кошелёк, и Джон не брал кошелёк”.

Джон: “- Я не брал шапку, а Питер не брал часы”. Боб: “- Я не брал кошелёк”. Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Учитель.

I тур окончен. Пока жюри подводят предварительные итоги, проведем физминутку, а затем разминку на смекалку, старайтесь получить больше фишек за правильные ответы.

Психолог.

1). Для сосредоточения внимания проведем упражнение “ Рыбка”.

2). Решите задачи.

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? (щука, ерш, окунь)

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

(6 частей)

Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

Учитель объявляет предварительные итоги I тура.

II тур. Продолжаем нашу игру.

3 задание – ученик. Продолжи логический ряд (запишите 4 следующих числа).

3, 6, 12, 24,……

37, 33, 29, 25…..

Реши задачу.

У фермера 17 овец. Все овцы, кроме 9 заболели. Сколько здоровых овец осталось?

3 задание – родитель.

Решите задачу.

Змей Горыныч, Баба – Яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались, и как следует, спрятались. На поиск злодеев отправились три известных сыщика Шерлок Холмс, Мегре, майор Пронин. Самым расторопным из сыщиков оказался майор Пронин, изловивший первого из злодеев, второго поймал Шерлок Холмс. Кто из сыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился на Змея Горыныча, а последней была обнаружена Баба – Яга.

Учитель.

- Следующая карточка.

4 задание – ученик.

Посмотри внимательно на два шурупа на рисунке. Что произойдет, если крутить их против часовой стрелки?

Решите ребус

.

4 задание – родитель

1. Сколько пятерок в числе 5555 ?

2. Разделите циферблат на шесть равных частей.

Учитель.

- Последнее задание вы должны сделать в паре.

- Из 12 палочек выложите 5 квадратов.

(Родители совместно с детьми выполняют задание. Подводится итог.)

- Наша игра подходит к концу, пока жюри подводит окончательные итоги, ответьте на вопросы:

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2) Произведение, каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 и 1)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т.к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?(6 минут)

Подведение итогов. Награждение.