Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение двух"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • составить таблицу умножения двух; познакомить с разными способами нахождения произведения чисел;
  • развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;
  • воспитывать любовь к природе, доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование урока:

  • плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе;
  • карточки с заданиями по уровням;
  • плакат с таблицей умножения двух;
  • учебник: М.И.Моро. Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2003.

Ход урока:

I.Организационный момент (дети читают стихи).

1.Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Не видал ли где на свете
Ты красавицу Весну?

3. Долго думали, гадали,
Как Весну нам разбудить
Наконец-то мы решили…

2.Видел, видел я Весну,
Склонилась красавица ко сну,
Попала в царство колдуна –
Там и спрятана Весна.

4.Весну, друзья, будить не надо,
Цветы расколдовать лишь надо
Власть кончится у колдуна,
Тогда проснется вновь Весна.

Далеко в лесу стоит дворец. В этом дворце спит Весна. Дорога к нему проходит через лес, который полон нечистой силы, а дорога к домику усыпана заколдованными цветами. Мы доберёмся до домика, если расколдуем все цветы, т.е. выполним все задания (на обороте каждого цветка дано задание).

Чтобы в лесу не заблудиться составим план путешествия. Для этого нам потребуется тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Всё ли у вас готово?

Запишем в тетрадях число, классная работа.

В качестве упражнения по чистописанию пишем цифру “2”.

II. Устный счёт.

1.Задачи.

*Фотохудожник снимал первые весенние цветы. Он израсходовал 19 кадров, осталось на 2 кадра меньше, чем израсходовал. Сколько кадров осталось на плёнке? Измени вопрос, чтобы задача решалась следующим выражением:

19+(19-2)

*Мама собрала в апреле 3 кг цветов мать-и-мачехи, 2 кг побегов смородины, а полыни столько, сколько мать-и-мачехи и смородины вместе. Сколько килограммов полыни собрала мама? (Этюд-беседа по экологическому воспитанию).

Задача на логическое мышление.

*Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

2. “Круговые” примеры

16+6

8+6

22+5

17-9

54-8

26+3

14+40

27-10

46-20

29+4

13+3

33-20

3. Найди закономерность и продолжи счёт.

1,3,6,…

1,5,10,…

2,4,6,…

4.Объясните, как связаны между собой равенства каждого столбика:

16 = 6

112=12

6:1 = 6

12:1=12

6:6=1

12:12=1

5.Замени сложение умножением:

5+5+5+5=

6+6+6+6+6=

3 +3+3=

2+2=

III. Работа над новым материалом.

На доске таблица умножения без результатов:

22= 23= 24= 25=

Под руководством учителя учащиеся находят результаты и записывают их в таблицу. Обращается внимание на полученные результаты.

Что происходит с произведением? (Увеличивается на 2)

Как по другому можно найти произведение чисел 2 и 4? (Если мы знаем, что 23=6, то достаточно к 6+2=8; зная, что 25=10, мы могли бы 10-2=8)

Очень хорошо, что вы знаете несколько приёмов вычисления, которыми можно воспользоваться, чтобы вычислить произведение чисел, но таблицу желательно выучить наизусть, чтобы считать быстрее.

Как можно прочитать 24=8?

-Два умножить на четыре, получится восемь.

-По два взять четыре раза, получится восемь.

-Дважды четыре-восемь. Слова “получится” или “равняется” можно опустить.

Ученики читают таблицу хором и индивидуально, затем записывают ее в тетрадь.

IV. Физминутка (звучит мелодия песни “Дважды два четыре”).

V. Закрепление изученного материала.

1.№ 1, стр.116 – с комментированием.

22+2

23+2

24+2

25-2

2. Найди ошибку.

24+2 =23

25-2=24

3.Решение задачи №2, стр.116 под руководством учителя.

Дети читают задачу. На доске составляют краткую запись. Решение записывают самостоятельно.

Скворечников -16 шт.

Кормушек - ? на 4шт. больше, чем скворечников | ? шт.

16+(16+4)=36(шт.)

Ответ: 36кормушек и скворечников вместе.

4. Ребусы.

И ты построй скорее дом,
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.

Разгадывая ребусы, с помощью геометрических фигур строим домик для скворцов.

5. Примеры №3 стр.116. Решают самостоятельно с последующей проверкой.

 

VI. Итог.

А вот и Весна к нам пожаловала. Расскажем Весне, что мы выполнили, для того чтобы расколдовать ей дорожку. Весна благодарит учеников и дарит им сувениры – бабочек.

VII. Домашнее задание.

- Выучить таблицу умножения двух.

- Составить о бабочках задачу.

Приложение