Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы"

Разделы: Начальная школа


Цель: Обобщение знаний о формах бизнеса.

Задачи:

1. Систематизировать знания о бизнесе и его формах.

2. Способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания и умений сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать нравственные качества и гражданскую ответственность.

Форма проведения урока: деловая игра “Бизнес-клуб”.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в Бизнес – клуб. Чтобы стать членом нашего клуба, нужно пройти бизнес-контроль, дабы убедиться в вашей компетентности.

II. Бизнес-контроль (экономический диктант).

  1. Любой продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для продажи или обмена, предмет купли и продажи (товар).
  2. Количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара (цена).
  3. Любое место, где продаются и покупаются товары в больших количествах, с участием многих продавцов и покупателей (рынок).
  4. Лицо. Потребляющее, использующее вещи, товары, услуги для удовлетворения своих потребностей (потребитель).
  5. Превышение денежных доходов, полученных от продажи товаров, над расходами, затратами на производство и продажу этих товаров (прибыль).
  6. Изготовление, выпуск продукции (производство).
  7. Человек, который самостоятельно осуществляет деятельность на свои средства, на свой страх и риск. Направленную на получение прибыли (предприниматель).
  8. Человек, хорошо знающий своё дело, обладающий знаниями, умениями, навыками и опытом работы в определённой отрасли (специалист).
  9. Экономическое соперничество между производителями однородных товаров (конкуренция).
  10. Маркетинговый инструмент, стимулирующий сбыт и формирующий спрос (реклама).
  11. Предпринимательская деятельность с целью получения прибыли (бизнес).

Взаимопроверка.

- Один неправильный ответ стоит 10 долларов. Кто стал членом нашего клуба бесплатно?

- Кто заплатил 10 $ (20$, 30$)?

- Думаю, что те, кто потерял много денег при вступлении в наш клуб, в следующий раз этого не допустит.

III. - Познакомьтесь с программой нашего заседания (Приложение 1).

IV. 1. – Как известно, предпринимательскую деятельность можно разделить на три сферы. Какие? (сфера торговли, сфера производства, сфера услуг)

- Прошу выйти предпринимателей, работающих в сфере торговли. (Заранее дети разделены на тир группы по сферам деятельности, но у каждого свой бизнес, например: Пазинич Роман – банк “Хакасия”, Прокопьева Александра – ресторан “Вечер”, Россиева Екатерина – обувная фабрика “Саяны” и т. д. Ученики должны определить, к какой сфере деятельности относится их бизнес и выйти к доске)

- Представьтесь (ребята называют свой бизнес, а сидящие ученики проверяют правильность определения сферы деятельности)

- Прошу выйти предпринимателей сферы услуг (сферы производства) и представиться.

2. – Для любого бизнеса необходимы деньги. Где вы их брали? (свои личные сбережения, банковские кредиты, деньги партнёров)

3. - У каждого бизнесмена есть свой расчётный счёт в банке. Расчётный счёт – это документ для перечисления на хранение денежных средств. Перед вами ваш расчётный счёт. Он заблокирован. Чтобы его разблокировать, необходимо найти буквы и обвести их. (Приложение 2)

- Что получилось? (формы бизнеса)

4. - Назовите.

(Полное товарищество, смешанное товарищество, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, индивидуальное предприятие, товарищество с ограниченной ответственностью.)

- Каковы особенности каждого из них?

5. - Назовите самый главный документ, необходимый для занятия предпринимательской деятельностью (лицензия).

- Наша школа тоже имеет лицензию на право заниматься образовательной деятельностью в сфере общего полного среднего образования. (Учитель показывает лицензию).

V. Музыкальная пауза.

VI. Проблемы в бизнесе и их решение.

- В бизнесе не всё так гладко. Есть и проблемы. Какие? (Сбыт, спрос, конкуренция, прибыль)

1. - К вам обращаются за помощью начинающие предприниматели. У них возникли проблемы. Нужно им помочь. (Работа в группах)

1. Парикмахерская “Волосы дыбом” недавно открылась в центре города. Но клиенты не идут. Нет прибыли. Что посоветуете?
2. Хлебопекарня “Колосок”: “Как одержать победу в конкуренции?”
3. “Нет спроса на наш товар”, - спрашивает обувная фабрика “Каблучок”. – “Что делать?”
4. “Необходима финансовая помощь для расширения производства”, - предприниматель Иванов.
5. Колбасный цех изготавливает высококачественные мясные продукты. Проблемы со сбытом. Что делать?

2. Блиц-опрос.

- Правильно ответившие на вопросы бизнесмены получат пропускную карту, которая позволит посетить наш клуб два раза бесплатно.

- Внимание!

  • Вопрос полному товариществу: - Можно ли мне стать вкладчиком вашего товарищества?
  • Вопрос смешанному товариществу: - Я – вкладчик вашего товарищества. Чем я рискую?
  • Вопрос акционерному обществу закрытого типа: - Можно ли покупать акции вашего предприятия, если я не являюсь акционером вашего общества?
  • Вопрос акционерному обществу открытого типа: - Я являюсь акционером вашего общества. Могу ли я продать свои акции учителю школы?
  • Вопрос индивидуальным предпринимателям: - Может ли быть у индивидуального предприятия два собственника?

3. Вручение пропускных карт.

VII. Итог.

(Ученики выходят с буквами, проговаривая текст и поднимая букву вверх)

1 ученик: Быть бизнесменом очень трудно.
2 ученик: Если вы инициативны,
3 ученик: запасливы,
4 ученик: находчивы,
5 ученик: неутомимы,
6 ученик стойки,
7 ученик: мужественны,
8 ученик: настойчивы,
9 ученик встаёт между 7 и 8, поднимает букву е: и у вас всё получится!

VIII. Домашнее задание. (Приложение 3)

Приложение 1.

Программа заседания

“Бизнес – клуба”

I. Обмен опытом.

  1. Сфера деятельности.
  2. Стартовый капитал. Источники.
  3. Формы бизнеса и их особенности.
  4. Лицензия.

II. Музыкальная пауза.

III. Проблемы в бизнесе и их решение.

  1. “Мозговой штурм”
  2. Блиц – опрос.

IV. Итог.

Приложение 2.

12п34о56л787н987о654е678 678т123о123в435а765р76и45щ23е12с8т2в12о345

654с765м98е34ш67а23н56н09о87е34 56т78о90в12а34р34и56щ32е67с43т67в22о

2334а55к66ц33и34о67н12е87р98н55о78е42 68о12б23щ24е25с36т3в656о77 13з56а87к34р45ы3456т456о3456г3456о3456 34т3456и346п34а656565

234а45к567ц678и324о23н456е14р345н456о546е567о12б23щ12е486с89т909в561о 57о7т547к567р56ы456т523о123г123о455 5667т77и8434п566а777

234т4555о6567в788а532р456и789щ087е544с3433т321в54о45с677о835г3556р677а978н2и345ч456е56н456н346о3456й346456о346т36в6е6т6с345т345в234е234н433н5о345с35т35ь23ю5234

41234и234н34д2341и24в234и1234д34у34а65л76ь67н89о789е89 890п567р45е245д2345п345р435и2345я2345т456и456е563456

Приложение 3.

- Заполни таблицу.

Сказка Герой(и) Бизнес Форма бизнеса Сфера деятельности
“Курочка-Ряба” Дед, бабка, курочка      
“Три медведя” Медведи      
“Лягушка-путешественница” Лягушка и утки      
“По- щучьему велению” Емеля      
“Сказка про храброго зайца” Заяц