Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс

Разделы: География

Класс: 10


Время проведения: один академический час-45 минут.

Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.

Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.

Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.

Задачи урока:

образовательные:

  • способствовать усвоению новых знаний;
  • способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;
  • способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;
  • формировать интерес к изучению стран АТР.

развивающие:

  • способствовать развитию интеллектуальных познавательных способностей, формированию положительной Я-концепции;
  • создавать мотивационную основу ля формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;
  • заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции;
  • показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс).

воспитательные:

  • способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;
  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.

Типа урока: изучение нового материала.

Форма организации: поиск знаний в форме “делового турне по странам Латинской Америки”.

Форма проведения: урок-диалог в форме эвристической беседы.

Условия проведения урока:

  • материальные (иллюстрации, физическая и политическая карты Латинской Америки, схемоконспект, флаги стран Латинской Америки, магнитная доска).
  • учебные (базовый учебник Максаковского);
  • эстетические (набор фруктов, муляж рыбы-пираньи, шляпа сомбреро, латиноамериканская музыка).

Технологии: проблемно-поисковые, игровые.

Методы работы: проблемного изложение (частично поисковый, исследовательский, творческий), организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, самостоятельная работа, работа под руководством учителя), мотивации (познавательная игра), методы контроля и самоконтроля.

Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).

Формы деятельности: индивидуальная, групповая.

План урока:

Начало урока

I блок – мотивационно-целевой

  • знакомство с учащимися;
  • объявление темы и цели урока;
  • инструктаж домашнего задания.

Основное содержание урока:

II блок – информационно-содержательный

  • виртуальное путешествие на самолёте;
  • викторина “Самой-самое-самое!”;
  • моделирование политической карты;
  • творческое задание-создание виртуального фильма;
  • инструктаж к новой теме урока;
  • работа со схемоконспектом №1.

III блок- аналитический

  • отчёт по группам.

IV-заключительный:

  • подведение итогов “делового турне по странам Латинской Америки”

Литература:

  1. Базовый учебник по географии, 10 класс, автор Максаковский
  2. “Экономическая и социальная география зарубежных стран”. В.В.Вольский, Москва “Дрофа” 2002 г.
  3. Рабочая тетрадь по географии-10 класс.

Структура урока