Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов

Разделы: Химия, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


ФИЗКУЛЬТУРНО-ХИМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

Задачи:

  1. Закрепление навыков составления формул оксидов, сульфидов, хлоридов и гидридов по валентности элементов;
  2. Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций, определение их типов;
  3. Выработка “химической зоркости”;
  4. Содействие в овладении двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;
  5. Воспитание взаимовыручки, ответственности за себя и за членов своей команды;
  6. Развитие интереса к учебным предметам.

Участники соревнований: Команда состоит из 8 человек от каждого класса.

Место проведения: Спортивный зал гимназии.

Материалы и инвентарь:

  1. Наборы листов с одинаковыми заданиями по химии по количеству команд-участниц; шариковые ручки для выполнения заданий.
  2. Баскетбольные мячи 6 шт., “барьеры” 8 шт., волейбольные мячи 2 шт., 8 флажков, 4 обруча, 2 набивных мяча, 2 теннисные ракетки 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных шарика, 8 теннисных мячей, мел, секундомер, 2 табурета, 2 спортивных трусов большого размера.

Подготовка мероприятия состоит в формировании команд по 8 человек, выбор названия команды и капитана. Капитан может решать очерёдность прохождения членов команды для выполнения задания.

Из числа старших школьников готовят судей на линии (по 2 человека на команду), объясняют их задачу: следят за выполнением заданий по химии

(один участник – одно задание).

Судейство: За победу в конкурсе – 3 очка, за проигрыш – 1 очко. Плюс за каждый правильный ответ по химии прибавляется 1 очко.

Организационный момент: Учителя физкультуры и химии объясняют учащимся общие правила проведения эстафеты.

Спортивные конкурсы чередуются с заданиями по химии. Оценивается чёткость выполнения физических упражнений, быстрота и правильность выполнения химических и физкультурных заданий. Во всех конкурсах участвует каждый член команды по одному разу. Учитывается правильность передачи эстафеты. Задания по химии располагаются на противоположной стороне от линии старта.

Конкурс 1. “Ведение баскетбольного мяча”.

Ведение баскетбольного мяча до табурета левой рукой, обратно – правой. Мяч передавать из рук в руки.

Задание по химии: На табурете листок с химическими знаками, по очерёдно каждый участник пишет, как читается выбранный им один химический знак.

(см. Приложение 1, Приложение 2).

Конкурс 2. “Кенгуру”.

Зажать волейбольный мяч коленями и передвигаться прыжками на двух ногах до табурета, если мяч упадёт, то его нужно поднять и продолжать передвижение с места, где мяч был потерян. Обратно возвращаться бегом с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки.

Задание по химии: Определить тип химической реакции – один участник - одна реакция. Записаны схемы реакций и типы химических реакций, стрелками указать, какая схема какому типу реакций соответствует.

Конкурс 3. “Подчекань теннисный шарик”.

Чеканя теннисный шарик теннисной ракеткой, дойти до табурета, обратно – бегом. Ракетку и теннисный шарик держать в руках.

Задание по химии: Расставить коэффициенты в уравнении реакции, один участник – одно задание.

Конкурс 4. “Юный хоккеист”.

Передвигаясь с клюшкой и теннисным мячом обвести флажки, добежать до табурета, выполнить задание и также с обводкой флажков вернуться к месту старта.

Задание по химии: Условные обозначения химических величин. Например, написано “ молярная масса”, участнику нужно написать знак М. Допускается выполнение заданий не по порядку, но один участник – одно обозначение.

Конкурс 5. “Переправа в обручах”.

Обруч положить на пол, встать в него двумя ногами и положить рядом второй обруч. Обручи должны касаться. “Переправу” выполнять до табурета, обратно – бег с обручами в руке (руках), передать следующему участнику.

Задание по химии: В записанных строчках формул найти те, которые соответствуют оксидам, и подчеркнуть их.

Конкурс 6. “Перенеси мячи”.

Около линии старта в обруче лежат 4 мяча: баскетбольный, волейбольный, набивной и теннисный. Нужно взять все 4 мяча и перенести их в обруч на противоположной стороне, выполнить задание по химии. Обратно вернуться бегом. Следующий участник переносит мячи из дальнего обруча в ближний.

Задание по химии: Составить формулы. Один участник – одна формула.

Конкурс 7. “Попади в кольцо”.

Команды построены в колонны по-одному. Направляющий бежит до баскетбольного щита с ведением мяча, и выполняет бросок мяча в кольцо. После попадания участник выполняет задание по химии, возвращается с ведением мяча и передает его второму участнику своей команды, а сам встает в конец колонны.

Задание по химии: Назови вещество. На стене закреплены формулы, а на стуле лежат карточки с названием веществ. Выбрать пару (формула + название) отдать судье на линии.

Конкурс 8. “Посади картошку”.

Первый участник команды бежит до табурета, раскладывая теннисные мячи в “лунки”, выполняет задание по химии и бежит обратно. Второй участник бежит к табурету, выполняет задание по химии, а на обратном пути собирает мячи, на финише передает их третьему участнику. И так проходит вся команда.

Задание по химии: На листе написать формулу любого газообразного вещества, желательно не повторяться. Один участник – одна формула, одно вещество - один балл.

Конкурс 9. Эстафета “Бег в трусах”.

По команде надеть спортивные трусы, обежать флажок, снять трусы и передать их следующему участнику и т.д. По очерёдности прихода последнего участника к финишу определяются места команд.

Задание по химии: После того как собраны и убраны трусы, задается вопрос: Формулы, каких веществ записаны на трусах? (Прочитать и назвать вещества).

По окончании всех конкурсов главный судья соревнований и жюри подводит итоги.

Команды-победители и призёры награждаются призами и грамотами.

Команды организованно покидают спортивный зал.