Урок математики в 3-м классе по теме: «Закрепление изученного по теме: "Таблица умножения и деления на 2 и 3"»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2 и 3.
  2. Упражнять в решении задач на умножение и деление, в составлении обратных задач.
  3. Развивать внимание, логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь к родному поселку, развивать познавательный интерес к изучению истории создания поселка Прогресс.

Оборудование:

  1. Альбом из краеведческого музея школы.
  2. Карточки с цифрами и буквами к № 1 и к № 2.
  3. Напечатанная историческая справка к № 3.
  4. Таблица к № 4.
  5. Музыка для физминутки.
  6. Чертеж и историческая справка к № 7.
  7. Циферблат к № 8.

Ход урока

I. Оргмомент. Запись числа.

II. Объявление темы урока.

Разгадаем слово. Оно зашифровано в таблицах. Найдем неизвестные компоненты. Их значения соответствуют буквам. Расставим их по порядку.

Множитель 9 8  
Множитель 2   2
Произведение   16 14
Делимое 27 18   12 18
Делитель 3 9 3 4  
Частное     7   6
Г – 9 Р – 2 П – 18
О – 7 Е – 21 С – 3 (Получится - Прогресс)

- Какое значение имеет это слово?

1. Стремительное развитие, движение вперед.

2. Название нашего поселка.

- Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного о нашем поселке.

III. – Знаете ли вы, когда был создан наш поселок?

- Откроем дату, выполнив такое задание: прочитайте выражения по-разному, найдите их значения.

24 + 56 =
80
1
90 – 82 =
8
9
42 * 2 =
84
2
60 : 2 =
30
7

- Итак, 20 апреля 1927 года прибыли на эти амурские просторы, где когда-то были леса, мари, болота, сопки и целинные земли, первые 12 семей.

IV. А что это были за люди, откуда они приехали и зачем, вы узнаете, если справитесь с уравнениями. Работа в учебнике стр. 42 № 17. Работаем устно.

- Запишем решение двух уравнений. Первое – самостоятельно, второе – с комментированием у доски.

(Первые справившиеся с уравнением дети получают карточку – историческую справку).

20 апреля 1927 года 12 семей переселенцев из Белоруссии приехали осваивать целинные амурские земли. Они выбрали красивое место, где сейчас находится наш поселок, и поставили палатки, в которых жили первое время.

- Конечно, у них встал вопрос, как назвать свое селение. Были разные предложения. Одни предлагали именовать “Таежником”, другие – “Муравьем”, третьи – “Медведем”. Каких только названий не предлагали. Выбрали название “Прогресс”, которое предложила Домна Демьяновна Рубанова директор Кивдинской школы. Она присутствовала на том собрании.

V. – Кто был первым председателем колхоза “Прогресс”, мы узнаем, когда решим задачу № 5 (1), стр. 40.

Если ответ будет 12 кг, то тогда Михаил Анисимович Тишкин,

Если 8 кг, то Георгий Андреевич Худолеев,

Если 4 кг, то Максим Артемьевич Третьяков.

Решение у доски:

Масса 1 предмета Количество предметов Масса всех предметов
2 кг 6 п. ?

2 * 6 = 12 (кг)

VI. Сведения о первом жителе поселка – Григории Андреевиче Худолееве, получите, когда решите задачу № 8, стр. 41.

Масса 1 рюкзака Количество рюкзаков Масса всех рюкзаков
? 3 р. 21 кг

21 : 3 = 7 (кг)

- Обработку почвы вели на лошадях, засевая поля пшеницей. Затем из ее муки выпекали вкусный душистый хлеб, такой, какой не ели в Белоруссии. Там привыкли к хлебу ржаному, который выпекали с добавлением картофельной муки.

Настоящим прогрессом было у основателей нашего поселка, когда они взяли в кредит трактор. Георгий Андреевич Худолеев прошел в Благовещенске курсы трактористов, и он же пригнал трактор из Завитинска. И стар, и млад, ходили следом за трактором и удивлялись, как эта техника ничего не ела, а пахала так быстро и много.

За 3 года Георгий Андреевич Худолеев вспахал всего 60 гектаров земли, вспахивая каждый год одинаковую площадь земли. Сколько гектаров он вспахивал за каждый год.

- Урожаи тогда получали богатые. Обмолачивали хлеб молотилкой, которую тоже взяли в кредит.

VII. Физминутка. Звучит музыка.

Вновь в Прогресс приходит осень
Золотит листвой дворы.
Сколько таких походов
Совершила с той поры.
Только в памяти первопроходцев
Непролазные чащи и топь,
Но они не устали бороться,
Строить жизнь средь болот и тайги.
Горстка смелых людей начинала,
Собирала всю волю в кулак.
Не на шутку борьба бушевала,
Так Прогресс сделал первый свой шаг…

VIII. – Как имя Максима Артемьевича Третьякова вписалось в историю нашего поселка, вы узнаете, когда выполните цепочку заданий, историческая справка лежит в конверте.

Стр. 40. задание на полях. – Какая фигура лишняя?

СТР. 42 № 20 (1). – Сколько в чертеже треугольников?

(10 треугольников)

- Найдите периметр треугольника, у которого все стороны равны 4 см.

Открываем конверт. В ней историческая справка.

В 1933 году по инициативе председателя Михаила Анисимовича Тишкина в доме Максима Артемьевича Третьякова в Прогрессе была открыта четырехлетняя школа.

Учителя в ней были Прохор Кузьмич Худолеев и Елена Михайловна Тишкина, дочь председателя сельсовета.

IX. Эстафета.

Перед вами циферблат. Каждому его числу соответствует буква.

1 час – буква Н, 2 часа – буква И (Й), 3 часа – буква Л, 4 часа – буква С, 5 часов – буква В,

6 часов – буква Р, 7 часов – буква К, 8 часов – буква О, 9 часов – буква Б, 10 часов – буква Ю, 11 часов – буква З, 12 часов – буква А.

Решим примеры, запишем буквы, которые соответствуют ответам.

11 * 1= 18 : 9= 27 : 9= 12 : 3= 21 : 3=
5 : 5= 60 : 6= 15 : 3= 12 : 2=
6 * 2= 3 * 3= 24 : 3= 3 * 4=
14 : 7= 16 : 8= 8 : 4= 10 : 5=

Получится фраза: “Знай и люби свой край”!

X. Итог урока.

- Наш поселок, в котором, может, некоторые из вас родились, в котором вы живете является вашей маленькой Родиной. Родину надо беречь, любить, изучать.

- В каком году поселились первые жители нашего поселка? (1927)

- Назовите первых жителей нашего поселка.

Д/з стр. 43 – задание на смекалку – по выбору.