Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по умножению десятичных дробей;
  • развивать у учащихся навыки устного счета, логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, прививать любовь к своей Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

1. Постановка цели урока.

2. Устная работа. Задание: “Вставьте пропущенные числа”

(см. приложение 1).

3. Учитель: “Ребята! С какой знаменательной датой у вас ассоциируются число “9” и красная звезда?

60-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МЫ ПОСВЯЩАЕМ НАШ УРОК.

Эпиграф к уроку:

“Своим счастьем мыслить, творить, мечтать
мы обязаны тем, кто шел в бой побеждать”.

(см. приложение 2)

Ребята! А вы знаете, когда немецкие войска вторглись на территорию Рязанской области?

Давайте посмотрим на карте Рязанской области, на территории, каких районов шли бои”.

(см. приложение 3)

4. Заочная экскурсия “По местам боевой славы”.

Учащиеся должны указать маршрут экскурсии, выполняя в парах задание на желтых карточках.

(см. приложение 4; приложение 5)

Выполненное задание учащиеся проверяют на экране.

(см. приложение 6)

Учитель: “В этих районах фашисты хозяйничали менее одного месяца, но горя и страданий они принесли немало”.

5. Учитель: “Глядя на карту Рязанской области (см. приложение 3), мы читаем названия городов, сел, рек, а названий улиц здесь нет.

Но в своем городе мы должны знать улицы, которые носят имена героических людей. Одна из таких улиц нашего города Кораблино многим из вас хорошо знакома. Имя человека, в честь которого названа эта улица, вы расшифруете, выполнив по вариантам задание на карточках голубого цвета”.

(см. приложение 7)

После выполнения работы учащиеся карточки сдают, а результаты проверяют на экране.

(см. приложение 8)

7. Сообщение ученика. Краткая биографическая справка о Герое Советского Союза, об уроженке села Семион Кораблинского района Рязанской области Зубковой Антонине Леонтьевне.

На экране портрет Зубковой А. Л.

(см. приложение 9)

8. Учитель: “Великая Отечественная война продолжалась долгих четыре года. Все это время весь советский народ жил верой в победу над фашизмом. И 9 мая 1945 года в честь окончания войны на Красной площади прогремел праздничный салют”.

“Салют, Победа!”

Задание: “На карточках белого цвета создать рисунок праздничного салюта”.

(см. приложение 10)

После окончания работы ребята обмениваются рисунками, проверяют их по образцу на экране (см. приложение 11) и оценивают.

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание: составить произведения десятичных дробей, значения которых равны 60; 9; 5; 2005.ф